Константин Станиславский: Правда и мифы

Мы не можем не откликнуться на 160-летие Константина Сергеевича Станиславского, которое отмечают в...
Анжелика Пахомова
|
04 Декабря 2023
Памятник основателям Московского Художественного театра
«Когда Владимир Иванович после просмотра «Мудреца» делал замечания всем участникам, надо было видеть, как Станиславский с видом почтительного, робкого новичка выслушивал указания режиссера и, как старательный ученик, аккуратно записывал в тетрадку все, что тот говорил». Памятник основателям Московского Художественного театра Константину Сергеевичу Станиславскому и Владимиру Ивановичу Немировичу-Данченко, открытый 3 сентября 2014 года, Москва
Фото: Рамиль Ситдиков /РИА Новости

— Ну-с, еще раз все с самого начала, — говорит он неожиданно.

На дворе светает...»

Станиславский сам «редактировал» свою систему и сейчас бы многое изменил.

Возможно!

Система Станиславского не была застывшей, она постоянно эволюционировала. «Известно, что в конце жизни Константин Сергеевич вдруг отказался от застольного периода, — рассказывает режиссер Андрей Житинкин. («Застольный период» — это работа-обсуждение с актерами пьесы «за столом», еще не репетиции. О.Н. Ефремов, как последователь, кстати, «застольный период» ценил. У него подготовка к репетициям чеховской пьесы длилась минимум год. Целый год собирались у него в кабинете и обсуждали не только пьесу, но и эпоху, в которой жили герои. — Прим. ред.) — Потому что работа над спектаклем не может длиться бесконечно. Это хорошо показано в «Театральном романе» Булгакова: спектакли в Художественном театре репетировались годами! У актеров разбухала голова, и они, как головастики на тонких ножках, уже боялись выйти на сцену — их собственная природа не была разбужена. Вот Станиславский в зале не может дождаться, когда актер выйдет на сцену. А тот из-за кулис отвечает: «Еще минуту, мне нужно собраться». Станиславский, не выдержав, кричит: «Собираются только в баню!» Он понимает, что его метод начинает работать против актера, отказывается от застольного периода и предлагает актерам просто импровизировать сцену так, как они чувствуют...»

Для мхатовских стариков смерть была — равно «встреча с К.С.!»

И поэтому ее ждали...

Однажды, в начале 1960-х годов, во Всероссийском театральном обществе показывали новый фильм режиссера Крамера «На берегу», об атомной войне. На этом показе присутствовал и ученик Станиславского, мхатовский актер и режиссер Борис Ливанов. Когда его после показа спросили: «Правда, страшно?» — он ответил: «Нет. Я понял —бац! — и здрасте, Константин Сергеевич!» Да, многие «мхатовские старики», хотя после ухода Станиславского прошли десятилетия, говорили о нем, словно о живом, продолжали во всем сверяться с ним и «ждали встречи»...

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Какой вопрос надо задать, чтобы спугнуть телефонных мошенников — простая уловка
Телефонное мошенничество — это одна из острых проблем, с которой сталкиваются люди разных возрастных групп. Жертвы таких преступлений нередко теряют значительные суммы, а злоумышленники постоянно придумывают новые способы завладеть чужими деньгами или личной информацией. Статистические данные свидетельствуют о том, что ущерб от подобных махинаций нередко измеряется миллионами рублей.

Звезды в тренде

Никита Пресняков
актер, певец, режиссер
Полина Диброва
фотомодель
Ханде Эрчел (Hande Erchel)
актриса, модель
Филипп Киркоров
певец, музыкальный продюсер
Татьяна Буланова
актриса, певица