— Вы служите в Вахтанговском театре — одном из лучших театров Москвы и даже России. Туда попадают в основном выпускники «Щуки». Каким образом у вас произошел этот кульбит?
— Благодаря Марии Ароновой. Две ночи мы снимали в гостинице «Космос» сцену свадьбы в «Бригаде». Маша играла тетку главной героини. Перестановки, как обычно, были длинными, заняться нечем, и мы с Машей болтали. Она вдруг говорит: «Как ты думаешь, кто бы мог сыграть у нас в спектакле «Царская охота» главного героя, графа Орлова?» И мы с ней полночи перебирали, кто подходит... Себя я не предлагал, тогда работал в Театре Моссовета, где оказался после окончания ВГИКа. Там играл мой мастер курса Георгий Тараторкин, он организовал нам показ и поспособствовал тому, чтобы меня взяли.
— Хотя, казалось бы, Тараторкин и вы — совершенно разные энергии.
— Совершенно разные, мы потом ни разу не пересекались в работе... И вот буквально спустя неделю после того ночного разговора с Ароновой раздался звонок из Вахтанговского театра. Владимир Владимирович Иванов, режиссер, который ставил «Царскую охоту», говорит: «Маша сказала, что есть вот такой Владимир... А вы сами не хотите попробоваться?» Я думаю: «Вот Аронова, ходила вокруг да около, спросила бы сама». Постеснялась.
Я приехал, мне предложили попробовать порепетировать. Мы выпустили первый акт, его смотрел художественный руководитель театра Михаил Александрович Ульянов. И после он сказал: «Володя, чего ты там в Театре Моссовета делаешь? Переходи к нам, мы тебя возьмем, ты мне меня напоминаешь». И я остался в Театре Вахтангова. Даже мама моя приезжала, познакомилась с Ульяновым. Состоялась премьера, и дело пошло.
— Но вы рисковали. Вахтанговский театр тогда был не в лучшем состоянии. Это при Римасе Туминасе началась его золотая эпоха, и он стал совершенно другим.
— Он был не просто не в лучшем, в ужасном состоянии. Но я шел играть хорошую роль. А в Театре Моссовета не маячило вообще никаких перспектив. На тот момент там работала огромная плеяда артистов, у которых не было никаких шансов, пока в труппе оставался Александр Домогаров, игравший все главные роли. Хомский очень любил его, и заслуженно. Сашка хороший, большой, крепкий, офигенный театральный артист. И я понимал, что он будет играть и играть. Он с большим опытом, у него невероятное количество поклонниц. Я участвовал в спектакле «Сирано де Бержерак», где в главной роли Саня. Начинается спектакль, выходит Домогаров, десять минут пауза — хлопают, кричат, орут. Ты это время можешь быть свободен. И на поклонах он получал столько цветов, что с трудом мог засунуть в легковую машину. Успех у Сани всегда был колоссальный. Это понимал худрук театра Павел Осипович Хомский. И у него ставка была на Саню во всех новых спектаклях.