Помню, как Павел Осипович вел меня в первый раз по длинным коридорам и рассказывал:
— Володя, у нас прекрасный театр, оставайтесь. У нас молодых артистов очень много... Вот, кстати, молодой артист. Сколько лет ты у нас в театре?
— Двадцать.
— Вот!
А я смотрю, передо мной мужик взрослый, под полтинник. И ему пока еще не светит, он пока еще не заслужил. И я понимаю, что 20 лет буду молодым артистом. Как-то я загрустил. Шли новые распределения, у меня — ничего. А еще хуже, что меня стали засовывать во все эпизоды, утренники и вечерники. А так как уже активно снимался, всячески старался этого избегать. И вдруг на меня начали покрикивать: «Владимир, все-таки ваша трудовая книжка в театре, а вы не стоите в «Белой гвардии» в четвертом ряду пятым курсантом, а снимаетесь в главной роли в кино. Это нехорошо!»
А в Вахтанговском театре Ульянов сразу сказал: «Володя, я тебя понимаю, ты, наверное, снимаешься. Обещаю, ты не будешь ходить в массовках, эта чаша тебя минует».
Я десять лет играл один спектакль, и меня никто никуда, ни в какую фигню не позвал.
— Потом пришел Римас Туминас, и началась совсем другая жизнь. У вас появились прекрасные роли в спектаклях «Дядя Ваня», «Ветер шумит в тополях»...
— И так, и не так. Там целая история. Я же собирался уходить. Римас выпускал спектакли, а я все время был занят на съемках и не играл ничего нового. И вот однажды по пути на какую-то важную встречу я, такой красивый, в костюме, заехал в театр, чтобы отдать директору заявление об уходе. Зашел к директору, а он мне говорит: «Иди к Римасу». Я пошел, заявление отдал. Потом поехал делать дела, заехал на мойку, мою машину, и вдруг звонит Римас: «Слушай, а может быть, ты у меня сыграешь Астрова?» Потом я у него спросил, почему вдруг. Он сказал: «Я еще не понимал, кто мне Астрова сыграет. И вдруг ты вышел, весь такой красавчик, нарядный. А я тебя даже вообще не видел...» Дело в том, что у Римаса свои артисты. У нас труппа 118 человек, из них в спектаклях играют пятнадцать, а остальных как будто нет. И я входил в этот круг. И вдруг он меня увидел, мы начали работать и оказались на одной волне. Со мной произошло чудо. Туминас из меня сделал театрального артиста.
— Сейчас, когда Туминас ушел из Театра Вахтангова, что происходит в вашей театральной жизни?
— В феврале планируется премьера спектакля «Восемь с половиной». Я репетирую Гвидо, главного героя, которого в фильме играл Марчелло Мастроянни. По сути, он играл Феллини. Это очень автобиографичная история. История режиссера, который что-то потерял в творчестве, в жизни, в таланте и хочет вернуть, найти.
— У вас нет ощущения, что вы сами что-то потеряли?