— Мне так нравится, что вы это говорите, потому что многим хочется быть умнее, интереснее и сложнее, чем они есть на самом деле. И при этом ничего особенно сложного в них нет, все хотят одного и того же: жить хорошо, быть счастливыми и любимыми.
— Все так, мне хочется, чтобы мне хорошо жилось и сердце было спокойно. Сейчас это непросто. Вокруг хаос, из-за которого возникает страх перед неизвестностью.
— Что вы делаете с этим страхом, чем лечитесь?
— Работой. Мне кажется, спасение от сложных ситуаций — это погружение в профессию, попытки там найти какое-то свое счастье. Вот я сейчас репетирую новый спектакль в Театре Вахтангова и на этом в первую очередь сосредоточен.
Это похоже на упражнение «круг внимания», которое выполняют студенты театральных вузов. Оно очень помогает, когда, например, артист боится публики. Подумай, зачем ты выходишь? Заниматься делом — что-то узнать, рассказать, кому-то помочь, кого-то обидеть или, наоборот, спасти. Если контролируешь только это, то забываешь про зрителя. Например, несешь чашку, в ней вода, нужно ни капли не пролить. И в этот момент тебе все равно, что вокруг. Хаос, цунами — ты даже не обратишь на это внимания. Сейчас семья, работа — это и есть тот самый «малый круг внимания», наш спасательный круг... Вот, выпустили с Марией Мироновой и Ирадой Берг музыкальный спектакль «Адажио для влюбленных». Премьера состоялась в Доме музыки. Это необычный для меня опыт. Я впервые выступил с чтецкой программой на серьезной сцене с симфоническим оркестром. Основой спектакля стал роман, написанный Ирадой.
— Это действительно необычный опыт. А вот то, что вы заняты в проектах, где главные герои — дети, уже стало хорошей традицией.
— И я очень этому рад. Актеры проживают разные этапы. Если по-армейски, то у нас тоже есть определенная градация. Сначала я снимался в клипе у Дельфина, играл в эпизодах в кино. Был солдатиком. Потом стали предлагать роли побольше, и я стал лейтенантом. Потом майором, полковником. Мне повезло, у меня сразу были «Бригада», «Бумер». Быстро вырос. Но, по сути, от лейтенанта до полковника ты играешь роли про себя. А генерал — уже функция, типаж, не хочется им становиться, ведь пока ты еще полковник, на тебя еще делается ставка. Но играть роли «про себя» тоже надоедает. Елена (жена Вдовиченкова. — Прим. ред.) посчитала, что у меня почти восемьдесят картин, и почти все «про себя», и я в какой-то момент загрустил от этого. Но вдруг наступил период, когда в силу возраста стали предлагать роли отцов, и мне стало невероятно интересно.
Один из таких опытов — фильм «Учителя», где я играл человека, у которого есть две дочери, ради которых он готов сделать все что угодно. Когда я снимался, понял: мне очень интересно играть с подростками.