А после беспрецедентного триумфа отказалась от легкого пути — съемок в блокбастерах и астрономических гонораров, которые кинулись теперь предлагать ей, двадцатидвухлетней мировой звезде. Вместо этого стала сниматься в небольших независимых постановках, чтобы набраться опыта и действительно освоиться в профессии. И она выбирала самые сложные и предельно разнообразные роли. Примеряла на себя разные жизни — то экзальтированной манипуляторши, присягнувшей религиозному культу, то сексуально озабоченной прачки из психиатрической лечебницы, то математички — взломщицы фашистских шифров, то великой писательницы Айрис Мердок. Перевоплощалась то в журналистку, интервьюирующую смертника, то в женщину, решившую стереть память о возлюбленном, то в неграмотную охранницу из нацистского концлагеря, то в злодейку, руководящую фантастическим миром, то в портниху-мстительницу из пятидесятых, то в соратницу Стива Джобса, то в русско-израильскую бандитку... Она играла матерей и распутниц, снималась в семейных фильмах, пародиях, артхаусе и коммерческих романтических комедиях, носила костюмы всех эпох и стран. Если роли требовали физических усилий, она превосходила все ожидания. Если роли требовали сексуальной раскрепощенности — сама ставила эти сцены. Если нужно было играть личность, которая ей была глубоко отвратительна, умела полностью отключить «ненужные» эмоции и колебания.
И, кстати, еще то и дело пела для саундтреков своих фильмов — и пела хорошо, эти песни становились хитами. А еще записала множество аудиокниг, отдавая предпочтение детским.
И не боялась перерывов. Могла исчезнуть с радаров на год — чтобы заняться семьей, чтобы отойти от слишком эмоционального включения в роль, чтобы пересмотреть и пересобрать что-то в себе.
Казалось, она и себе уже все доказала. Но нет.
Для мини-сериала «Мейр из Исттауна» (название которого на самом-то деле переводится как «Исттаунская кобыла» и который Уинслет еще и спродюсировала) Кейт освоила самый сложный акцент за всю свою карьеру — так называемый делко, филадельфийский английский, на котором говорят в округе, где происходят события. А после годичного отпуска принялась вместе со всеми ждать выхода продолжения хита Джеймса Кэмерона — «Аватар: Путь воды». Этот фильм дался ей непросто — нужно было научиться фридайвингу, а еще задерживать дыхание под водой на целых семь минут и четырнадцать секунд, что и для истинных-то профессионалов-дайверов — солидное достижение.