Клара Новикова: «Я могу играть дуру, но не быть ею»

У меня интуиция сумасшедшая. Она и подсказывала: все получится. Даже когда папа говорил, что мое...
Алла Занимонец
|
28 Апреля 2022
Клара Новикова и Михаил Жванецкий
Жванецкий меня долго не признавал, я была как бы не его крови. Он хорошо ко мне относился по-человечески
Фото: СЕРГЕЙ ИВАНОВ/PHOTOXPRESS

В этом году в день рождения Михал Михалыча я пошла к нему на кладбище с цветочками. Положила по дороге букетики всем, кого знала: Юрию Лужкову, Зыкиной, Никулину, Брунову, родителям подруги, потом Образцовой, Табакову, Галине Борисовне Волчек, и потом уже — Михал Михалычу. У него очень интересный памятник: стена, он к нам не поворачивается, одной ногой там, портфель здесь. И я энергетически почувствовала, что он где-то очень далеко.

Пока стояла, подошла компания — разбитные девицы лет по двадцать. Встали передо мной, смотрят на фотографию Жванецкого. Одна спрашивает:

— Кто это?

Ей отвечают:

— А, так это типО Задорнова.

Это «типо» вызвало у меня шок, но не стала ничего говорить — нет смысла.

Михаил Михайлович меня долго не признавал, я была как бы не его крови. Он очень хорошо ко мне относился по-человечески. Когда не стало Ильченко, позвонил со словами: «Кларка, свои должны быть вместе». И я пришла к «своим» в центр Москвы, в офис. Они собирались все в большом зале с лепнинами на потолке, проводили творческие вечера. Приходили Окуджава, Аксенов, Евтушенко, Битов. Все сидели за одним столом, а Михаил Михайлович читал свои новые работы, Рома показывал свои. Так я попала в этот круг.

Хотя правильнее сказать, что в какой-то круг я вошла вместе с Юрой — когда в первый раз оказалась на дне рождения Юриной подруги, кинокритика Алены Бокшицкой, и увидела театральную элиту! Художника Аллу Коженкову, Лию Ахеджакову, Инну Чурикову — это была такая компания!

Помню, как однажды в Доме ученых был вечер Лии Ахеджаковой, пришла Чурикова. Они дружили. Прямо скажем, не очень красавица. Сначала Лия читала стихи, потом она позвала Инночку. Та вышла в белой вязаной кофте, длинной юбке. Обе стояли на сцене такие красивые, такие одухотворенные!

— Среди небожителей вы уверенно себя чувствовали?

— Тогда совсем нет. И сейчас нет, но увереннее. Я была мышь — сидела, молчала, смотрела. Если меня просили тост произнести, говорила. Ну милая девочка, не более...

— Я так и не поняла, Жванецкий для вас не писал?

— Для меня никогда. Он звал в свои вечера, я выступала на сцене вместе с ним, с Витей, с Романом. Однажды протянул листочки: «Кларка, сделай». И в его юбилей я вышла с его монологом, это был мне большой подарок!

Он разрешал мне брать из его текстов все, что захочу. «Какой странный мальчик» — это же его. Я часто писала ему всякие поздравления, он любил их читать. Говорил: «Кларка, ты хорошо пишешь, пиши себе сама!»

— Как меняются темы, над которыми смеются люди в течение вашей творческой жизни?

— Тем же немного: политика, если пропускают, семья, дом, теща.

— О свекровях вообще нет ни одного анекдота! Как складывались ваши отношения с мамами мужей?

— Юриной мамы уже не было, когда я стала его женой, а мама Вити была простой женщиной, хотя я тоже не из богемы. Они жили в Днепропетровске, в маленькой хибарке на берегу Днепра. Витин папа каждое утро ходил с удочкой ловить пескариков, и к завтраку мама жарила мне рыбку. Когда я приехала знакомиться, она вручила мне ведро картошки, сказав, чтобы почистила. Я сидела чистила, она смотрела, хорошая ли я хозяйка.

1 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Как очистить память телефона без удаления фото и приложений — справится любой
Как бы ни увеличивали производители емкость памяти смартфонов, но зачастую ее все равно не хватает. Желательно иметь минимум 256 ГБ, но даже этого может быть недостаточно, особенно при большом количестве приложений и медиафайлов. А что делать владельцам устройств с всего 32 ГБ?

Звезды в тренде

Никита Пресняков
актер, певец, режиссер
Полина Диброва
фотомодель
Ханде Эрчел (Hande Erchel)
актриса, модель
Филипп Киркоров
певец, музыкальный продюсер
Татьяна Буланова
актриса, певица