Я сидела на окрашивании волос в салоне, и тут звонит один из артистов:
— Лен, можешь сегодня сыграть спектакль?
— Ты смеешься?!
— Пожалуйста, у нас актриса заболела! Там монолог и несколько выходов в общих сценах...
— Во сколько спектакль?
— В 20:00.
— Буду в 19:00. Скидывай тексты, видео...
Пока мне красили волосы, я учила монолог минут на семь. Мне даже предложили с бумажкой выйти на сцену. Придумала, как это обыграть. По ходу постановки идет заседание суда и каждый из участников объясняет, почему именно он убил царя. Я играла студентку, соответственно, она должна была нервничать и поэтому заранее записала на листочке свои показания.
Перед выходом на сцену прочитала свой монолог труппе, всего в паре мест запнулась. И тут встает Елена Коренева: «Гениально! Не нужна никакая шпаргалка. Ты знаешь текст, а запинаешься, потому что героиня волнуется». Я действительно вышла без бумажки, произнесла текст, но было так страшно, что даже не поняла, когда почувствовала это: на сцене или уже в машине по дороге домой.
Плюс сам спектакль я не видела и не понимала, когда должно произойти то или иное событие. Например когда мне должны кинуть в руки голову, то есть муляж. Или сцена, где герои умирают, им кладут в рот кусочки хлеба, и они воскресают. Умереть-то я умерла, а когда оживать, не понимаю. Лежу на стуле, один глаз полуоткрыт, жду, пока остальные начнут вставать. Во рту хлеб, чувствую: еще несколько секунд и начнет течь слюна. Как же я была счастлива, когда персонажи вернулись к жизни! Оказывается, сложно притворяться мертвой, когда во рту еда.
— С мужем Павлом Поповым вы уже много лет. Насколько сложно уживаться двум актерам?
— С Пашей вместе учились. На первом курсе мы с подругой считали его гением и часто шутили по этому поводу. Он действительно очень талантлив, что бы ни сыграл — все в десятку.
Когда давали распределение на отрывки, я мечтала, чтобы именно Попов стал моим партнером, а педагогом-руководителем — Родион Юрьевич Овчинников. И тут заходит Пашка: «Слышала новость? Отрывки раздали, мы в паре». По задумке режиссера должны были целоваться. Овчинников требует: «Падайте на ковер и целуйтесь, целуйтесь, целуйтесь...» Мы прилежно выполняли поставленную задачу и... доцеловались.