Мирдза Мартинсоне: «Хочется побольше радости и хохотать до слез»

Около шестидесяти ролей в кино и под сто — в театре. Редкий талант играть трагедию, драму, комедию....
Элина Чуянова
|
01 августа 2021
Мирдза Мартинсоне с мужем и дочкой
Родилась Мадара, потом Мартиньш Матис. Первые годы совместной жизни оказались счастливыми. А потом началось... Нет ничего страшнее пьянства мужа. Никому такого не пожелаю
Фото: из архива М. Мартинсоне

Спас его Мартиньш Матис. Когда сын подрос, повел себя с отцом довольно жестко: нашел такие слова, после которых тот наконец признал свою зависимость и начал лечиться. Сегодня все позади. Но увы, позади и любовь.

Детям я никогда не запрещала общаться с отцом. Расстались мы без ненависти, изредка общаемся. Сын теперь с ним — в том доме, где мы когда-то жили все вместе. Недавно бывший муж написал обо мне книгу «Актриса», все иллюстрации в ней выполнены его рукой...

Ну а я? Семейная жизнь стала хорошим уроком. Ничего не имею против красивого флирта, но всегда выбираю свободу. Мое крепкое плечо — дети, они помогают, заботятся. Мадара занимается астрологией и народной медициной, сын — в туристическом бизнесе. Когда-то были родители, которые всегда поддерживали. Мужчины рядом нет. Слабые меня боятся, а сильные, на которых можно положиться, — где они? Многие признавались: «О, я думал ты такая неприступная — на кривой козе не подъедешь. А ты нормальная». Боялись, но влюблялись. Как русские говорят: «И хочется, и колется, и мама не велит».

Со временем поняла: лучше быть одной, чем снова пережить крушение иллюзий. Я могу жить своей жизнью, общаться и дружить с кем нравится, ездить куда хочется, не трястись от страха, постоянно оправдываясь. Это в деревне без мужчины трудно — надо косить, дрова колоть, за скотиной ходить, а в городе легко. Одна знакомая честно призналась: «Как хорошо одной! Больше не хочу с утра до вечера под кого-то подстраиваться». И мне близок такой подход. Если по большой любви, то можно многое перетерпеть. А просто чтобы кто-то рядом сидел-лежал? Не вижу смысла.

— На сцене у вас было много героинь из русского классического репертуара. Насколько вам близки эти образы, понятен ли русский характер?

— Многие признают, что моя внешность и энергетика выбиваются из чисто латышского типажа. Режиссер Алоиз Бренч как-то сказал: «Мартинсоне несвойственна инфантильная латышскость».

Однажды в советские годы нас с Лилитой Озолиней пригласили в Москву на мероприятие, посвященное Кришьянису Барону — латышскому писателю, собирателю фольклора. Мы с Лилитой вышли на сцену в своих национальных костюмах: она по-русски читала текст народных песен, а я — озорные дайны, что-то вроде частушек. Публика приняла нас на ура. Но потом поэт Имант Зиедонис заметил: «Нет-нет, латышские дайны с Мартинсоне как-то не монтируются...» От обиды слезы градом. Однако скорее всего он был прав: во мне есть нечто не совсем латышское. Может, латгальское?

Пока была жива бабушка, каждое лето проводила у нее в деревне, почти у границы с Россией, чтобы напитаться латгальским воздухом, парным молочком. Вся энергия оттуда. Берут за душу русские романсы, трогает русское сочетание цветов — глубокий синий с золотом. Может, действительно что-то в крови есть...

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая