Мирдза Мартинсоне: «Хочется побольше радости и хохотать до слез»

Около шестидесяти ролей в кино и под сто — в театре. Редкий талант играть трагедию, драму, комедию....
Элина Чуянова
|
01 августа 2021
Мирдза Мартинсоне и Алоиз Бренч
Режиссер «Миража» Алоиз Бренч не допускал никаких поблажек: у него все должно было быть по-взрослому. Если бежать, то бежать по-настоящему, если прыгать — значит прыгать. И целоваться, и раздеваться — тоже
Фото: из архива М. Мартинсоне

Вообще, многие современные российские сериалы становятся серьезным киножанром, и просто «мылом» или «духовной жвачкой» их уже не назовешь. Они заставляют размышлять, сопереживать, вдохновляться. Что удивило, так это изобилие в современном кино постельных сцен, слишком хищные поцелуи: кажется, экранные любовники вот-вот съедят друг друга. Хотя если зрителю нравится, пусть — мне не жалко. Может, я просто завидую, сама-то для таких сцен больше не гожусь...

— Для зрителей постсоветского пространства вы ассоциируетесь прежде всего с Джинни Гордон из фильма «Мираж» по роману Чейза «Весь мир в кармане». Хотя удачные образы были и до и после. Но в августе 1983-го, в день телепремьеры очередной серии, улицы вымирали, все смотрели «Мираж»...

— Моя Джинни была неудачливой авантюристкой, которая спланировала похищение банковского броневика с миллионами долларов. Ей помогали четверо бравых парней, с одним из которых, боксером Китсоном, у нее случилась большая любовь. Из авантюры ничего хорошего не вышло — преступников по пятам преследовала полиция, в итоге Джинни с Китсоном, взявшись за руки, прыгнули в пропасть с высокой скалы.

Знаете, ко мне и сейчас подходят молодые люди, которые к моменту выхода «Миража» еще даже не родились, но в Интернете фильм посмотрели. Они с восхищением признаются: так натурально сыграно, что можно поверить — да, такая история вполне могла произойти в реальной жизни.

Во время съемок трагической финальной сцены нам пришлось по-настоящему прыгать вниз — конечно, не с вершины высокой горы, но тем не менее. Я очень боялась, но режиссер Алоиз Бренч не допускал никаких поблажек: у него все должно было быть по-взрослому. Он всегда знал, чего хочет. Если бежать, то бежать по-настоящему, если прыгать — значит прыгать. И целоваться, и раздеваться — тоже. Только в сценах с автопогонями нас заменяли каскадеры — опасные трюки нам не доверили.

На съемках от Бренча все приходили в ужас, а мне нравилась его сильная режиссерская рука. Тем более что ко мне он относился очень чутко, бережно и никогда не позволял себе обидных замечаний.

Роль Джинни принесла популярность и известность на всей территории необъятного СССР. Многие киностудии предлагали сниматься и просили: «Сыграйте как в «Мираже»!» После премьеры нельзя было выйти на улицу. Где только не оставляла поклонникам автографы — на руках, на лбу, на спине, в паспорте. У какого-то парня расписалась на манжетах белой рубашки. Спросила:

— А что вам дома жена скажет?

— Она будет рада, — ответил он.

Один влюбленный грузин грозился зарезать, если не отвечу взаимностью, кипятился: «Мы созданы друг для друга!» Другой, чудак-математик из Новосибирска, посвящал мне свои труды по высшей математике — в научных журналах можно найти около сорока работ, подписанных «Мирдза Мартинсоне».

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая