Мирдза Мартинсоне: «Хочется побольше радости и хохотать до слез»

Около шестидесяти ролей в кино и под сто — в театре. Редкий талант играть трагедию, драму, комедию....
Элина Чуянова
|
01 августа 2021
Мирдза Мартинсоне
Ради художественной правды я всегда была готова на многое. Никогда не обращала внимания на неудобства, тем более на пересуды и шпильки
Фото: SEF/Legion-Media

— Признание и популярность всегда идут рука об руку с завистью, сплетнями, интригами. Наверняка и вас не миновала чаша сия?

— Когда только пришла в театр, была наивной глупышкой. Хотя меня предупреждали про «серпентарий единомышленников». Потом убедилась: всегда найдется коллега, которая вынюхивает, подслушивает под дверями гримерки, а потом всем все рассказывает. Но было некогда реагировать на эти глупости: я быстро стала очень востребована, растила детей. Только спустя годы вдруг отмотала пленку назад: ага, эта актриса не хотела, чтобы мне дали роль, другая думала, что я имею виды на ее мужа.

Человек, может, и сам свою зависть не осознает, но она проскальзывает — во взгляде, в неискренней улыбке. Многим почему-то казалось, что я непременно уведу их мужчин. Стоило где-то появиться, как в воздухе нарастало напряжение. Поэтому старалась дистанцироваться, своим присутствием лишний раз не беспокоить. Считала: лучше пусть меня будет меньше, чем с перебором. Всегда нравилось ощущение, что в профессии ты свободнее, чем в жизни, что настоящая жизнь — там, на сцене.

Наверное, поэтому предпочитаю мужское общество и в кино, и в театре. С мужчинами как-то спокойнее, надежнее, они вдохновляют. Так было в «Мираже»: Регимантас Адомайтис, Мартиньш Вилсонс, Интс Буранс, Борис Иванов и я одна. И на съемках «Фотографии...» тоже. Вот это моя стихия!

— Какой творческий тандем оказался для вас самым удачным?

— Своих партнеров всегда делила на две категории — теплые и холодные. Плохо, когда любовь приходится играть с холодными. Такое, конечно, случается, но чаще планеты выстраивались так, что встречались мужчины, с которыми все сразу получалось. Например в «Мираже» Мартиньш Вилсонс был теплым. На съемках фильма «Богач, бедняк...» сложилась экранная пара и с Ремигиюсом Сабулисом, который играл Джордаха-младшего — может потому, что влюбленность оказалась взаимной. Но он был женат, я — замужем, так что ничего серьезного случиться не могло. Два года назад Сабулис ушел из жизни.

Вообще, мои любимые партнеры — литовцы. Когда снимали «Фотографию женщины с диким кабаном», партнером был юный Алвис Херманис — сегодня культовый латвийский театральный режиссер, который ставит по всему миру, в том числе много и в России.

— В каком-то интервью Херманис признавался, что тогда влюбился в вас по уши...

— Во время съемок с Алвисом действительно возникла химия. Я была женщиной в самом расцвете, когда открывается все чувственное. Недавно смотрела фотографии тех дней, на некоторых наши съемочные объятия действительно очень интимны.

Когда только начала работать в кино, получила прекрасный совет одного оператора: «Никогда не влюбляйся ни в актеров, ни в режиссера. Потом будет сложно. Твоя единственная любовь на съемочной площадке — кинокамера!» С тех пор старалась придерживаться этого принципа. Без памяти влюбляться не приходилось, но чтобы целоваться в кадре, мне человек должен хотя бы нравиться. Партнеры зачастую даже не подозревали, что я в них чуть-чуть влюблена. Да и не так уж часто мне пришлось целоваться в кино.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая