С тех пор как в семь лет Эль впервые увидела фотографию Мэрилин Монро и фильм «Зуд седьмого года», она нашла свой идеал. В Монро было все: наивность и искушенность, талант и профессионализм, печаль и радость, а еще неподдельная искренность. Тогда же сформировался и стиль: с детства Эль притягивает винтаж, а все — влияние бабушки, которую она боготворит.
В смысле увлечений ей вообще повезло больше, чем Дакоте. Та была погружена в актерство полностью. Эль, конечно, с энтузиазмом бросилась вслед за сестрой — и вполне преуспела. Но параллельно пыталась найти что-то свое, чтобы не прослыть подражательницей, и подумывала о карьере певицы.
У нее есть голос, кстати неплохой. Зрители убедились в этом, услышав, как младшая Фэннинг поет в музыкальной драме 2018 года «За мечтой», где сыграла застенчивую провинциальную неудачницу, грезящую о славе поп-звезды. Можно сказать, в дебютной картине Макса Мингеллы Эль сыграла альтернативную версию себя — девчонки, когда-то обожавшей танцевать и петь во все горло, солировавшей в школьном хоре и воображавшей себя знаменитостью на огромной сцене. Еще она занимается балетом пять раз в неделю, и ей это нравится, хотя и дается непросто. Любит рисовать. Есть у Эль маленькое правило: после съемок она дарит режиссеру каждого фильма портрет своей героини.
Дакота же, в какой-то момент остро ощутив нехватку идей и знаний, поступила в Школу индивидуального обучения при Нью-Йоркском университете. И даже написала исследование о женщинах-режиссерах, их месте в киноиндустрии и развенчании стереотипов.
Два десятилетия Эль с Дакотой шли вровень, и на каждый успешный проект старшей Фэннинг вроде «Тайной жизни пчел», «Сумерек» или «Американской пасторали» младшая отвечала «Трамбо», «Законом ночи» или «Неоновым демоном».
Эль стабильно выдает по несколько проектов в год, ухитряясь совмещать коммерческие с независимым артхаусным кино: «Роковое искушение» Софии Копполы и роль Мэри Шелли в «Красавице для чудовища» в 2017 году, «Кажется, мы остались одни» со звездой «Игры престолов» Питером Динклэйджем, «Галвестон» и «За мечтой» — в 2018-м, «Дождливый день в Нью-Йорке» Вуди Аллена в компании Тимоти Шаламе, Селены Гомес и Джуда Лоу и «Малефисента: Владычица тьмы» — в 2019-м, «Неизбранные дороги» с Хавьером Бардемом и роль Екатерины II в сериале «Великая» — в 2020-м.
У Дакоты, в свою очередь, не менее одного проекта в год: «8 подруг Оушена» и «Алиенист» в 2018-м, «Однажды в... Голливуде» и «Бабочки в животе» в 2019-м, «Вьена и «Призраки» — в 2020-м. Правда в последнее время злые языки все чаще утверждают, что актерская палитра младшей Фэннинг поярче и поразнообразнее, чем у когда-то поражавшей диапазоном старшей. Но зря они надеются пробудить ревность или зависть: конкурентками сестры себя не считают. Стоят плечом к плечу, как члены одной команды, и искренне радуются успехам друг друга.
Когда им было девять и тринадцать, Эль и Дакота вообще не находили у себя ничего общего, в двенадцать и шестнадцать у них почти не было тем для разговора, но по мере взросления сестры становились все ближе. Ссорятся ли они? Бывает... И раздражают друг друга порой сильнейшим образом. Правда причина тому — не деньги или слава, которых предостаточно у обеих. Нет, дело в обычных сестринских конфликтах. Например из-за одежды, которую без спросу берут друг у друга поносить.