— В общем, вы вели двойную жизнь. С одной стороны, работали в солидных изданиях, а с другой — играли панк-рок и рисовали весьма специфические картинки.
— Как и все творческие люди. Если у них нет возможности жить творчеством, они зарабатывают чем-то еще. Да и нетворческие люди часто работают там, куда смогли устроиться, даже если не очень нравится. А у меня работа была хорошая, непыльная. Платили, к сожалению, не так много. Но с другой стороны, я и не перенапрягался. Не у станка стоял.
— А как складывалась личная жизнь?
— Семьей, точнее женой, я обзавелся тоже в 2007-м. Такой получился важный этапный год. Жена моя не имеет отношения к искусству, она из другой сферы. Через несколько лет у нас родился сын Леонид. Ему уже десять...
— Ваши «фирменные» котики появились все в том же 2007-м?
— Кота я нарисовал примерно через год. Вообще не котоман, хотя животных люблю. К картинке не относился всерьез, но ее сразу купили. Я подумал: «Круто! Надо рисовать больше котов, чтобы стать богатым». Поставил это дело на поток. С тех пор они меня и кормят.
— Сделали ставку на мимимишность?
— Почему бы и нет? Котики — они же хорошие. Поэтому людям нравятся, и мне тоже.
— А как появились другие ваши персонажи — медведи, бабки с топорами, суровые мужики, и какую смысловую нагрузку они несут? Понимаю, вас часто спрашивают, и все же...
— Очень часто. Поэтому я специально издал книгу «Волшебный мир Васи Ложкина», где содержатся ответы на все вопросы. Так как я на них отвечать уже устал. Сейчас ее вам покажу...
Люди ведь как себе представляют мое творчество? Сел Вася Ложкин за стол и придумал концепцию. На самом деле мои картины — это прежде всего красивые образы. Когда я их рисую, представляю, как они будут висеть на стене. Зайдет человек в комнату — а там такая красота...
Вот раздел «Иностранцы». Дальше «Масоны». «Сатана», «Буратина», «Городской сумасшедший», «Будующеее». Была когда-то такая группа «Не ждали», а у нее альбом «Ще-е-е». Он у нас в магазине «Культтовары» продавался, и мне очень нравилось название. Потом я услышал песню, в которой были такие слова: «Мы с ребятами верим в счастливое будующе-е-е». Через много лет она вспомнилась.
Вообще, мои персонажи, всякие медведи и старухи, перекочевывают из картины в картину, как герои какого-то телесериала. Я их помещаю в разные обстоятельства, и они проявляют себя по-новому.