Иван да Марья

Когда-то в нем не видели перспектив, а сейчас его прыжки копируют танцовщики всего мира. Он покинул...
Наталья Черных
|
01 Августа 2020
Иван и Мария Васильевы
Мы много танцуем вместе. Ваня старается проводить на гастролях не больше недели. Мне кажется, что разлуки — лекарство от рутины, они только подпитывают нашу любовь. Сцена из балета «Иван Грозный»
Фото: Д. Юсупов

— Будете отдавать дочку в балет?

Иван: Как сама решит. Но в любом случае Аня будет театральным человеком, творческая энергия в ней бьет ключом.

Мария: Поддерживаю — только если загорится сама. Когда родители страшно чего-то хотят от ребенка, а сам он не горит желанием, в итоге получает моральную травму. Не согласна с педагогическим методом, бытовавшим в советские времена: «надо, надо заставить, потом спасибо скажет». Честно, пока даже не знаю, хочу ли, чтобы дочка занималась балетом. Если уж идти в эту профессию, должны иметься серьезные данные. Пока, кроме того что у Ани «иксовые» ноги и высокий подъем, ничего в дочке не вижу. Мы пытались ходить на балетные занятия, но больше работала я — Аня лежала на животе, ножками болтала и смотрела на меня. Поживем — увидим... Хотя, как и Ване, мне порой кажется, что все же Аня будет актрисой. Она такое вытворяет! Переодевается, танцует, сценки разыгрывает.

— А вы почему выбрали в детстве балет? Родители заставляли?

Иван: Я выбрал сам. Бабушка работала в театре, и я много времени проводил за кулисами. В четыре года начал заниматься народными танцами за компанию со старшим братом, которого отдали туда, чтобы развивал координацию. Набор был с шести, но я побежал вместе с Виктором, разулся, показал себя, и меня приняли. А балетом заболел в семь, когда увидел «Дон Кихота» Вадима Писарева. Он привез спектакль в Днепропетровск, где мы тогда жили. Я заявил: «Хочу заниматься балетом». И... поехало!

Мария: Я в хореографический кружок тоже захотела пойти сама. Танцевала в Ансамбле песни и пляски имени Локтева. Отучилась в Московской государственной академии хореографии. Потом была принята в Большой театр артисткой кордебалета и прошла все ступени карьеры: сейчас я ведущая солистка.

— Что в начале пути было самым сложным?

Иван: Честно говоря, перспектив во мне никто сразу не увидел. Я начал заниматься классическим балетом вместе с детьми, которые были на две головы выше и на два года старше. Педагоги порой забывали, что я слишком юный. Меня и брать-то поначалу не хотели, потому что рано. Но я уперся, показал, на что способен. Потом в Минске в Белорусском хореографическом колледже тоже занимался с ребятами на два-три года старше. Это стало нравиться — было к чему стремиться. То, что меня кто-то считал «не таким», подстегивало к работе. Если у человека все идет ровно, без проблем, если все ему легко дается, значит, в жизни что-то происходит неправильно.

Меня выпустил замечательный педагог Александр Иванович Коляденко, который никогда не останавливал мои порывы. Я мог спокойно прийти к нему после уроков с магнитофоном и сказать: «Давайте что-нибудь порепетируем, поучим». И он всегда шел навстречу. Я много работал, порой оставался в залах до полуночи, и не потому что заставляли, самому этого хотелось. На меня даже поставили одноактный балет «Дон Кихот», который я танцевал с пятнадцати лет в Театре оперы и балета Белоруссии. И «Корсара» там танцевал.

1 2 3 4 5 6 7 8
Какие разрешения нельзя давать приложениям — подумайте дважды
Современные мобильные приложения предлагают широкий функционал, но могут угрожать безопасности ваших данных. При установке приложения вам часто предлагается предоставить доступ к микрофону, камере, геолокации и контактам. Каждое «разрешить» может повлиять на вашу приватность, и важно понимать, как правильно управлять разрешениями.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая