— Как создавался Театр музыки и поэзии Елены Камбуровой?
— У меня появились последователи и единомышленники, я устраивала вечера, где они пели — Александр Лущик, Инна Разумихина, Лена Фролова. Выступали в Клубе медработников, но времена поменялись, с нас там стали требовать плату за аренду зала даже под репетиции. Я понимала: без своего помещения не выживем. И случилось очередное чудо. После выступления на фестивале в Бонне возвращалась поездом домой. Попутчиками оказались Саша Градский и чиновник из администрации Ельцина Лев Шемаев. Разговорились, Градский заявил:
— Хочу свой театр.
Я тут же добавила:
— И я тоже.
Лев Сергеевич заверил:
— Будет вам по театру.
Не поверила, но когда Юрий Лужков стал мэром, меня пригласили на его встречу с творческой интеллигенцией. Зал полон, коллеги выходили и говорили о своих проблемах. Шемаев, сидевший рядом, толкнул в бок: «А вы почему молчите?» Я подняла руку: «В Москве должен появиться театр, которого еще не было ни в России, ни в мире». Через какое-то время Лужков выделил на Новом Арбате большой зал на семьсот мест. Вошла и испугалась: холодно, неуютно. На мою радость Министерство угольной промышленности, которой принадлежало здание, не пускало нас туда два года, и мне взамен предложили бывший кинотеатр «Спорт» на Большой Пироговской. Увидев великолепную старую люстру, я сказала: «Все, берем!» Но что будем играть?
Мой аккомпаниатор и прекрасный аранжировщик Олег Синкин предложил исполнить произведения Шуберта и Шумана. Вечер имел успех, и мы решили превратить концерт в спектакль. Пригласили замечательного режиссера Ивана Поповски из «Мастерской Петра Фоменко». Иван послушал, загорелся и поставил спектакль «P. S. Грезы...». Так началась наша театральная жизнь.
— Все ли в ней получилось так, как хотелось?
— Многое не сбылось. Но кое-что осуществилось. У меня был моноспектакль, поставленный Олегом Кудряшовым по песням Юлия Кима, который с успехом шел в «Школе современной пьесы». Однажды Олег предложил сыграть все главные роли в трагедии Софокла «Антигона», я серьезно готовилась и справилась. Счастлива, что успели записать спектакль на видео, осталась добрая память. Думаю, могла бы сделать в театре гораздо больше, но не хватило идей. Сегодня готовлю моноспектакль «Маленький принц». Мечтаю о Достоевском. Но пока не решила, что это будет.