На юбилее Никиты Сергеевича я все же выступила. После концерта подходили зрители и говорили: «Простите-извините, Нина! Мы совсем иначе о вас думали...»
— Как?
— Наверное, открытость в общении принимали за легкомысленность. Думали, раз эффектная внешне, значит, петь не умеет.
После того юбилейного вечера я поняла, что добилась настоящего успеха. Среди публики в зале были великолепные артисты, и в их глазах стояли слезы... Эта песня стала для меня личным Эверестом, который смогла покорить.
Откровенно говоря, в самом начале не все друзья серьезно относились к моему маниакальному погружению в профессию. Конечно, это задевало.
За мной не стояли влиятельные мужчины. Я всю жизнь стремилась петь, зачастую в ущерб личной жизни. Однако собирать концертные залы стала только лет десять назад благодаря участию в программе «Романтика романса» на канале «Культура». Сама не заметила, как превратилась в активно гастролирующую певицу, выступающую в филармонических залах по всей России.
Удивительно, но чем известнее я становилась, чем престижнее были концертные площадки, тем больше волновалась, ощущая колоссальный груз ответственности. Как-то попалась на глаза психологическая статья о синдроме самозванца. И я поняла: речь-то в ней идет обо мне!
Всю жизнь мучаюсь сомнениями в заслуженности успеха. Случалось такое: допустим, стою в кулисах Кремлевского дворца перед выходом на сцену в концерте ко Дню милиции. И думаю: сейчас подойдет кто-нибудь из распорядителей и спросит «А вы-то что тут делаете?!»
Каждый проект дается мне большим усилием воли. Сначала кажется — не смогу, надо отказаться. И только потом, репетируя, вживаясь в материал, убеждая себя, что справлюсь, создаю новые сложные программы.
— Вы ведь и в кино попали. У Глеба Панфилова «В круге первом» сыграли небольшую роль певицы Нины. Как это случилось?
— Лет пятнадцать назад на старый Новый год подруга пригласила спеть в ресторане. Настроение было тоскливым — работы у артистов в январе нет. Поехала конечно. После выступления она же и подвела меня к столику, за которым сидели Инна Михайловна Чурикова с супругом Глебом Анатольевичем Панфиловым. От волнения ноги подкосились, дыхание перехватило — они же великие. Оба услышали меня в тот вечер первый раз.
— Нина, а вы знаете романс «Уходит вечер»? — спросил режиссер. По удивительному совпадению как раз на днях я его разбирала.
Оказалось, именно эта песня задумывалась Панфиловым как лейтмотив к фильму «В круге первом». Когда он услышал меня со сцены, придумал роль подруги одной из дочерей генерального прокурора. Моя героиня, согласно его замыслу, должна появиться в ключевой сцене. Помните новогоднее застолье на фоне серой безысходности? Смех, громкие разговоры, звон фужеров...
А дальше все было как в анекдоте: «Поедете сниматься к Спилбергу?» — «Ой, у меня ёлки!»
Глеб Анатольевич называет дату, я в ответ лепечу:
— У меня концерт в Ярославле. — Все за столом развернулись в мою сторону и посмотрели с жалостью. — Я все отменю! — пообещала растерянно.
На съемочной площадке провела три дня: грим, примерка костюма, сами съемки. Панфилов — личность огромного масштаба, с мощной энергией, которая перетекает в тех, кто рядом.
Тогда я переживала сложный период, казалось, что загнана в тупик, что жизнь закончилась. Глеб Анатольевич, видимо, уловил мое состояние и прощаясь сказал: «Нина, потерпите немножко. Все будет хорошо. Надо научиться ждать».
И действительно, все стало налаживаться...
— Не могу не спросить: почему вы когда-то отказались от красивого имени Нинель, данного при рождении? В результате получилась путаница, ведь с таким же именем есть театральная актриса.
— Ниной меня звали дома, хотя по паспорту я действительно Нинэль (неграмотная паспортистка неправильно написала имя, которое пишется через «е»). Так назвал меня папа. Но в 1996 году я доверилась Максиму Дунаевскому, с которым делали один проект. Он порекомендовал поменять жанр, упроститься. Сказал: «В России с таким именем не раскрутиться». Теперь жалею, но уже поздно.