Под видом скупщиков краденого на сделку явились британские детективы и арестовали воров в номере отеля. Там же обнаружили и полотно Мунка 1893 года. Странное совпадение — картину нашли в том самом курортном городке Осгордстранде, где художник обычно проводил летние месяцы. В это идиллическое местечко на западном берегу Осло-фьорда в ста километрах от столицы Эдвард приезжал более двадцати лет и даже приобрел там скромный домик с видом на море. Здесь его мятущаяся душа обретала покой, а работы — яркие краски и свободные мазки. Столичную знаменитость жители уважали, хотя и считали чудаком. В этом крошечном городке с его белыми домиками и лодками у пирсов, по словам Эдварда, «нельзя и шагу сделать, чтобы не захотеть работать». Его вдохновляли сумрачные скалы и зеленоватая вода фьорда, пустынные молы, серые валуны, кусты красного шиповника. И Мунк жадно писал все, что попадалось на глаза. «Гулять по Осгордстранду — будто гулять среди моих картин», — говорил он друзьям.
Спустя десять лет тихая Норвегия вновь напоминала растревоженный улей. Кража из Музея Мунка, случившаяся в 2004 году, вполне может претендовать на «похищение века». Ограбление проходило по всем канонам голливудского боевика. Налетчики действовали хладнокровно и даже вызывающе. В воскресенье двадцать второго августа в музее было полно народу. Неожиданно в зал ворвались два человека в балаклавах и угрожая пистолетами, уложили на пол охранника и смотрителей. Затем на глазах у нескольких десятков перепуганных посетителей сорвали со стены два полотна Мунка — «Крик» 1910 года и «Мадонну», выскочили из здания и скрылись на автомобиле, поджидавшем у входа.