Андрей Чадов: «Жизнь помотала, благодаря этому я начал кое-что понимать в ней»

Мы не играем на людях в братскую любовь. Если возникают ссоры, не общаемся. Однажды не...
Беседовала Валентина Турмас
|
01 июня 2019
Андрей Чадов
Для меня успех — не узнаваемость на улицах, а когда дома лежат пять хороших сценариев и ты должен выбрать лучший. Тогда понимаю, что я успешный
Фото: Д. Елисеева

— Вы с ним познакомились?

— Да что вы! Он был для нас богом — такая величина... После школы пробовались с братом во все театральные училища (я получил аттестат раньше, но чтобы поступать вместе с Лешей, год его ждал — преподавал в своем детском театре танцы, подрабатывал осветителем). С нами поступали сестры Арнтгольц, Марина Александрова, Александр Устюгов, Григорий Антипенко.

Во ВГИКе курс набирал Алексей Баталов. Мы с Лешей дошли до третьего тура, и тут педагоги сказали: «У вас, ребята, извините, некинематографические лица». А в Щепкинское взяли обоих. Но я прошел еще в Щукинское, и поскольку вокруг твердили, что «Щука» круче «Щепки», выбрал «Щуку», курс Овчинникова.

Учиться было тяжело — не понимал, чего от меня хотят. Не то что я хороший, а педагоги плохие, просто очутился не в своей тарелке и постоянно ощущал дискомфорт. На первый курс студентов обычно набирают с запасом, чтобы человек десять отчислить в конце года, и я чувствовал, как толкались локтями приезжие ребята — их на курсе было довольно много. Еще подсознательно жалел, что не учусь вместе с братом. Мне было так одиноко в училище, ведь до этого момента мы с Лешей всю жизнь проводили вдвоем, рядом. А тут нас впервые «разорвали». Тем не менее первый курс я окончил, сдал экзамены и спокойно отправился отдыхать. А в конце августа узнал, что отчислен из «Щуки».

— За что?

— Не знаю! Без объяснений, просто выдали бумажку с «диагнозом»: профнепригоден. Я испытал шок, не знал, куда бежать, что делать. Это был конкретный удар по самолюбию, по самооценке. Даже подумал, не бросить ли актерство к чертовой матери вообще. В итоге пошел в Щепкинское к проректору Владимиру Прохоровичу Селезневу, царствие ему небесное. Он был худруком курса, на котором учился брат, — того самого, куда год назад меня брал, а я отказался. Вот такая ситуация... Селезнев внимательно выслушал, затем при мне позвонил в «Щуку», чтобы узнать, правду говорю или нет. Убедился, что не соврал, и предложил: «Приходи второго сентября. Посмотрим на тебя — педагоги и весь курс. Подготовь песню, басню, прозу».

Показываться было в миллиард раз страшнее, чем год назад. В душе поселились сомнения, смогу ли. Ужасно зажался, плечи торчали в районе ушей. Но Селезнев меня взял! Последующие три года, что учился с Лешей, чувствовал себя чудесно: и аура в училище моя, и брат рядом.

На четвертом курсе режиссер Александр Велединский позвал на главную роль в картину «Русское». Вообще, сниматься я начал еще в «Щуке» — в «Лавине» с Анной Каменковой и Александром Феклистовым.

Подошел к Селезневу, спросил:

— Отпустите или нет?

Он разрешил, но предупредил:

— Имей в виду, что тогда не будешь участвовать ни в одном из пяти дипломных спектаклей.

Я удивился:

— У меня же после съемок целых полгода, успею ввестись в любую постановку!

— Нет, — ответил Владимир Прохорович, — это твой выбор. Брат снимается в «Войне» Балабанова, теперь ты. Курс на вас посмотрит и скажет: «Мы что, лысые? Тоже хотим в кино...» А кто будет дипломные спектакли играть?

1 2 3 4 5 6 7 8

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая