Поначалу он хотел отправить дочь в монастырь. Но затем передумал и выдал замуж за живописца Пьерантонио Стиаттеси, выступавшего, кстати, в защиту девушки на суде. Супруг, к которому Артемизия не питала нежных чувств, увез ее во Флоренцию. По сути, на изгнание в итоге обрекли не Тасси, а художницу. Все, кому она верила, ее предали. В день свадьбы Артемизия отказалась и от фамилии мужа, и от отцовской, взяв дядину — Ломи.
Первой ее работой после кошмарного процесса стала «Юдифь и Олоферн». От картины исходит ощущение мрачной решимости и торжества. Впрочем, и в дальнейшем главной темой Джентилески стали сильные духом женщины, кого бы она ни изображала — Клеопатру или Лукрецию, Вирсавию или Марию Магдалину.
Ее талант удивительным образом сам пробивал себе дорогу, несмотря на скандальное имя. Художницу представили герцогу Тосканскому Козимо II. Она была частой гостьей в доме Микеланджело Буонаротти-младшего. Ее полотна покупали испанский король Филипп IV и вице-король Каталонии Фернандо Афан де Рибера. С мужем между тем жилось непросто. Артемизия родила ему двух сыновей и дочь, но Пьерантонио постоянно попрекал жену своим благородством и ее позором, при этом однако охотно тратя все, что она зарабатывала, и не отказывая себе в маленьких и больших радостях.
Здесь, во Флоренции, она наконец испытала глубокое чувство. От романа с дворянином Франческо Марией Маринги осталось несколько страстных писем, полных грамматических ошибок и нежных признаний. Увы, Франческо был женат, и когда об их связи узнали, грянул новый скандал. В 1621 году Артемизии вновь пришлось уехать. Дальнейшая жизнь художницы была полна испытаний: она окончательно порвала с опостылевшим мужем, оба сына умерли. Денег вечно не хватало, душили долги. Вторую дочь, рожденную вне брака, по тогдашним законам следовало отдать в приют, но Джентилески опять не побоялась пойти против правил и отстояла свое право на материнство.