Именно у него юная художница переняла принцип рисовать библейских и мифологических героев как обычных людей. Свою первую большую картину «Сусанна и старцы» Артемизия создала в семнадцать лет, в каком-то смысле предсказав собственное будущее. Согласно легенде, за купающейся в саду Сусанной подглядывала пара почтенных судей, которые затем пытались шантажом принудить ее к связи, угрожая ложным обвинением в прелюбодеянии. Но и под страхом смертного приговора девушка не согласилась. Спас ее от расправы пророк Даниил.
Помимо Караваджо у Орацио имелось немало друзей сомнительных моральных качеств. Они охотно пользовались гостеприимством щедрого художника, а заодно наблюдали, как растет и хорошеет его дочь. Заигрываниями и полушутливыми ухаживаниями дело порой не ограничивалось. Первым посягнул на дочь друга Козимо Куорли. Попытка сорвалась. Это удалось другому...
Агостино Тасси — с ним вместе Джентилески расписывал папский Квиринальский дворец — был человеком ярким и привлекательным. Ему-то за неимением времени Орацио и доверил дальнейшее обучение дочери. Отец видел в таланте Артемизии прежде всего практическую выгоду: она поможет в работе, это позволит брать больше заказов. Почему Орацио впустил этого человека в дом и поручил ему свою дочь — загадка. Как и Караваджо, Тасси, считая общепринятые правила устаревшими предрассудками, много пил, был весьма любвеобилен, наделал долгов... Остается предположить, будто Джентилески по наивности не допускал мысли, что друг способен злоупотребить его доверием.
На сцене в этот момент появилась еще одна героиня. Отец нанял Артемизии гувернантку. С одной стороны, семнадцатилетняя дочь нуждалась в опеке опытной женщины, с другой — Орацио полагал, что Туция станет преградой для мужчин, слетавшихся как пчелы на мед на очарование распускающейся красоты юной девы. Дуэнья из компаньонки быстро превратилась в первую в жизни подругу художницы. И последнюю.