— Наверное, вы могли перейти не только в Большой, но и в зарубежный театр? Рассматривали такие варианты?
— Какое-то время подумывала о Ковент-Гардене, но не смогла смириться с тем, что придется уехать за границу — если не навсегда, то по крайней мере на долгий срок. Могу ездить на долгие гастроли, подписать контракт на год, если понадобится. Но переехать за границу ни за что не соглашусь.
— Есть мнение, что Петербург и Москва — две совершенно разные галактики. Трудно было привыкнуть к другому городу?
— По-моему, это все надуманно. Столица быстро приняла меня. И я приняла этот город. Хотя сама — коренная петербурженка. Теперь люблю Москву и Петербург одинаково и не думаю, что когда-нибудь вернусь к берегам Невы.
Сейчас редко там бываю, хотя в Петербурге остались родители и бабушка. Предлагала им перебраться в Москву — не захотели... Приезжают ко мне только время от времени помочь с детьми. Если бы не поддержка близких, я бы, наверное, не смогла танцевать столько спектаклей в Большом, ездить на гастроли и иногда еще сниматься. О кино никогда не мечтала, оно само меня нашло. И продолжает находить.
— А как развивалась история с фильмом «Француз»?
— После разговора с агентом я пришла к Смирнову на пробы, проходившие в Москве. Сначала пробовалась с Антоном Ривалем, потом с Нильсом Шнайдером — восходящей звездой французского кино. Он не снялся в картине, хотя именно его Андрей Сергеевич поначалу видел в главной роли.
Для меня его утверждение было странным, ведь Нильс совсем не говорил по-русски, а главный герой фильма по происхождению российский дворянин.
У фильма «Француз» довольно долгая и сложная история. Когда уже были утверждены все актеры и мы стали готовиться к съемкам, cгорел банк, в котором лежали спонсорские деньги. Работу пришлось остановить. Андрей Сергеевич не хотел сдаваться, говорил, что найдет новых инвесторов. Все ему верили и надеялись, что картина состоится, только Нильс Шнайдер ушел из проекта. В результате Пьера замечательно сыграл Антон Риваль, у которого русские корни. Не зря говорят: что ни делается — все к лучшему.
Мы подружились с Андреем Сергеевичем и общались не только на съемочной площадке. Вечерами часто собирались у него дома. Он рассказывал, как жили люди в пятидесятые. Делился своими воспоминаниями и историями друзей. Многие герои фильма списаны с реальных людей. Так, прообразом молодого художника-неформала, работающего десятником на железной дороге, чтобы прокормить семью, послужил Оскар Рабин. Его сыграл Евгений Харитонов — исполнитель роли Льва Толстого в фильме «История одного назначения».
Мне были интересны любые подробности, в том числе и бытовые. Например, почему в СССР не любили треску. Оказывается, из нее удаляли жир, который давали детям как лекарство. Обезжиренная рыба была невкусной. Это рассказал Андрей Сергеевич, когда мы снимали сцену в метро, где Кира и Пьер разговаривают о «фиш-энд-чипс». Моя героиня попробовала это блюдо на гастролях в Лондоне, где все объедались настоящей треской с картошкой. Для англичан это своего рода фастфуд, а для советской балерины — деликатес.