Ксения Стриж. Простой секрет

Не должен никто жить один, а творческому человеку и вовсе нужно с кем-то делиться — мыслями, впечатлениями...
Виктория Катаева
|
01 Октября 2018
Юрий Волынцев
Осторожности отец меня так и не научил, да и сам был — душа нараспашку. Кадр из фильма «Нейлон»
Фото: Мосфильм-инфо

Когда я училась в восьмом классе, мы туда перебрались. Каждый день ездила гулять на Полянку. Продолжала учиться в любимой школе № 38. До сих пор с огромной любовью и благодарностью вспоминаю ее, учителей, одноклассников. А вот семья наша распалась. Один раз приехала от друзей поздно вечером — папы нет. На другой день тоже нет... Не удивилась — привыкла, что он уезжал на гастроли, но и через неделю папа не появился. А потом услышала от мамы: «Вообще-то отец уже месяца два с нами не живет — съехал и вещи свои забрал». Она произнесла это абсолютно ровным, будничным голосом.

Сейчас я понимаю, что уход отца стал для нее трагедией. Но она была сильной — ни за что бы не показала, что ей плохо. Выйдя замуж, мама бросила работу (а была художником-оформителем, и довольно успешным) и буквально растворилась в семье. Я поздний ребенок — родителям было по сорок. Росла очень болезненной, мама меня бесконечно лечила. «Быстро ешь суп!», «Надень шапку и не смей снимать!» — приказывала командирским тоном. Спорить было бесполезно. Но стоило ей отвернуться, ненавистный суп я выливала в раковину или выплескивала в окно. А шапку срывала, едва завернув за угол дома.

Мы не были близки. Во-первых, с ней было неинтересно. С папой-то мы говорили о книгах, театре, о будущей профессии. А с мамой о чем говорить — о супе да шапке? Ребенок — жестокое существо. Во-вторых, мама по натуре довольно закрытая. Даже своих братьев держала на расстоянии. Они встречались пару раз в году, Девятого мая и на Новый год, вели за столом, как я это называю, светские беседы — обо всем и ни о чем. Сдержанно, культурно. Папа же дня не мог прожить, чтобы не позвонить брату и маме, Ксении Ивановне. Меня, кстати, в ее честь назвали — папа настоял. Бабушка в Ленинградскую блокаду вытянула одна двоих сыновей. Вот эта семья была единым целым, друг без друга жить не могли, а у мамы очень разобщенная родня. И у меня с ней были такие же «светские беседы» ни о чем. Это не умаляет моего уважения к матери, любви, но они не сокровенные, эти отношения, к сожалению.

Сейчас, когда мне пошел шестой десяток, думаю, это ее вина. Маме надо было со мной пошептаться, посекретничать — о мальчишках, о любви. Найти удобный момент — в мои тринадцать лет, или в семнадцать, или в двадцать один — и стать другом. Но она не стала, и я отдалилась. После папиного ухода мама превратилась в затворницу, очень редко выходила из дома. Другого мужчины у нее больше не появилось. Они с отцом не разводились официально — он просто ушел к другой. Не помню, чтобы драматизировала родительский разрыв. Это тоже один из больших мифов, будто любой подросток катастрофически переживает крах семьи. Я точно не переживала. Мама оставалась для меня мамой, так же привычно требовала надеть шапку, а папа был папой — с ним продолжала, как и прежде, ездить на гастроли и в санаторий.

* Признаны иностранными агентами по решению Министерства юстиции Российской Федерации
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Подпишись на наш канал в Telegram
Телеканал RU.TV дал шанс начинающим российским дизайнерам одеть звезд грядущей Премии
Создатели грядущей Русской Музыкальной Премии телеканала RU.TV предложили начинающим дизайнерам одеть звезд, которые пройдут по ковровой дорожке церемонии. Победители конкурса подберут наряды для Юлианны Карауловой, Мари Краймбрери, Тоси Чайкиной и Dashi.

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог