Эрнст Романов. На вторых ролях

Меня окрестили «первым лицом второго плана» и часто спрашивают, не обидно ли быть вторым.
Записала Светлана Вадимова
|
01 Октября 2018
Михаил Боярский,  Эрнст Романов и Маргарита Терехова
Крымские съемки «Собаки на сене» вспоминаю как сплошной праздник
Фото: Ленфильм

Решили двинуть поближе к Москве, поскольку в самой столице без прописки устроиться невозможно. Выбрали Рязань, оба оформились в тамошний драмтеатр и вскоре получили у местной публики признание.

Надо сказать, что к тому времени я успел обжениться. Наш ростовский театр находился в районе Нахичевань, в этой части города проживала армянская диаспора. Там и познакомился с Лилей — она работала в библиотеке, а я туда частенько захаживал. Постепенно закрутился роман, закончившийся свадьбой. Разумеется, Лиля поехала со мной осваивать рязанские культурные просторы.

В Рязани тогда на прилавках не было абсолютно ничего, за едой ездили на электричках в столицу. И вскоре я опять решил смотаться. Сказал Валентину: «Раз с Москвой роман наш не сложился, давай рванем поближе к Европе!» Где-то мы прочитали об организованном в Таллине Русском драматическом театре и отправились в Эстонию предлагать свои услуги. Нам обрадовались несказанно! Договорились с руководством, что приступим к работе осенью, с нового сезона. Со мной так и произошло, а друг отпочковался: летом Валя поехал в дом отдыха, где его заприметил директор Малого театра Михаил Иванович Царев и пригласил в труппу. От таких предложений не отказываются.

А я прослужил в таллинском театре девять лет. На первый взгляд вроде все складывалось хорошо: выделили квартиру, Лиля работала гримером, я играл хорошие роли, появились поклонники — люди специально приходили на спектакли с моим участием. Но на душе все равно скребли кошки. Чувствовал, что полноценной творческой реализации нет — ну не было там размаха, и все тут.

Очень непросто складывалась у меня в Эстонии и личная жизнь. Так уж вышло, что жена тяжело заболела — у нее нашли порок сердца. Сейчас стопроцентно вылечили бы, а тогда не смогли. Большое горе — Лиля умерла совсем молодой. Ее смерть стала жутким потрясением. Я почему-то чувствовал страшную вину, мучился от этого дико... Много лет спустя дочка спросила:

— Пап, а чего это ты некрещеный?

— Знаешь, — сказал, — у меня так много грехов, что расплачиваться за них я должен сам. Не хочу через посредника. Когда окажусь ТАМ — разберусь.

И все-таки родные сегодня убеждают покреститься, но я не готов. Эх, жизнь сложная штука...

Позже я женился еще раз, и наш брак длится уже полвека. Правда, росписью в ЗАГСе долгое время мы с супругой не были повязаны, просто жили вместе — сейчас это называется гражданским союзом. Как ни удивительно, второй моей женой стала женщина с именем, похожим на имя первой, и тоже с армянской фамилией. Лейла Киракосян, как и я, артистка, тоже окончила ГИТИС, только на пять лет позже, и тоже работала в таллинском театре, где мы и познакомились.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Подпишись на наш канал в Telegram
Тест на настоящего детектива
Пройдите тест на логику и узнайте, какой из вас сыщик

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог