У меня много родственников, родной брат и его семья — самые близкие. Одна из семейных традиций — собираться на подмосковной даче в выходные и праздники на застолье с шашлыками. Вячеслав Анатольевич дачу мою долго не любил. Ворчал, что не понимает нашего рвения к земле: «Я урбанист — сугубо городской житель, мне ваши пейзажи малоинтересны». Вытаскивала его за город чуть ли не силой. Бывало, едем — я рассказываю, как хорошо летом на свежем воздухе. А он в ответ — снова о работе. Сетует например: «Как жаль, что я от Фокса отказался!»
Был такой момент в его творческой биографии — режиссер Станислав Говорухин приглашал в «Место встречи изменить нельзя». Но Вячеслав Анатольевич незадолго до того прочел роман братьев Вайнеров «Эра милосердия», по которому и собирались снимать фильм. Ознакомился со сценарием и был разочарован: историю значительно сократили. Подумал, что картина вряд ли будет удачной, отказался. И не случилось у него этой роли — сыграл Александр Белявский.
— А мог бы я. Но сам виноват, — сокрушался муж.
— Тебе грех жаловаться — более ста сорока работ в кино. А сколько в театре!
Он соглашался со мной, но все равно считал: многое не успел. Правда, будучи большим оптимистом, верил (по-моему, совершенно искренне), что лучшее всегда впереди — будут еще и хорошее кино, и удачные спектакли. С упоением и каким-то мальчишеским задором вел репертуар в Театре имени Рубена Симонова — подбирал интересные пьесы и режиссеров, искал и находил спонсоров. И меня вовлек в свою театральную жизнь. Когда умер директор Валерий Калужанов, услышала от мужа безапелляционное: «Я решил — ты уходишь из своей поликлиники и будешь у нас в театре директором!»
В тот период снова возникли пересуды за спиной — что Шалевич привел в театр жену-гинеколога. Но тут я уже не обращала внимания. Надо не слушать, а работать, везти этот воз. И мы везли. Счастливое было время — казалось, будем вместе вечно.
— Но с 2006 года Вячеслав Анатольевич начал болеть. Вашей Ане было всего пять лет...
— Недуг подкрадывался незаметно. Муж стал чуть меньше разговаривать — все чаще молча сидел перед телевизором. Изменилась походка: еще вчера почти бегал — на месте не удержишь, а тут стал шагать размеренно. Как-то вечером позвонили из Театра Вахтангова: на спектакле «Без вины виноватые», где Вячеслав Анатольевич играл Мурова, упал прямо на сцене с высоты полутора метров (согласно сценарию стоял на стойке декорации бара) и повредил лицо. Скорая увезла в больницу накладывать швы.