— Хочешь стать артистом?
— Мама хочет.
— Иди, не мучайся...
Я учился на первом курсе вечернего отделения экономического факультета МГУ, когда пришла повестка в армию — тогда и студентов забирали. В военкомате сообщили: «Направляем на Дальний Восток в подводники на три года!» Мама не на шутку всполошилась, позвонила бывшему мужу. Отец при своих связях, конечно, помочь мог... Вскоре сообщил «радостную» новость: «Договорился! Будешь служить в Москве, а вечером ходить на занятия в МГУ. Армия сделает из тебя мужчину!» Мама выругалась нецензурно, общий смысл сводился к фразе: каким ты был, таким ты и остался. И через три дня сама все уладила — меня «отмазали».
Когда решил с вечернего отделения перевестись на дневное, опять обратился к отцу. Всего-то требовалось, чтобы солидный человек принес заявление заместителю министра образования. В приемной Весник говорит секретарю: «Знаете, я тут пришел попросить за сына, но, по-моему, это незаконно». Секретарь, которая была приятельницей мамы, потом смеялась: «Хорошо, что к министру его не пустила!» А так мое прошение подписали практически не глядя.
После окончания университета восемь месяцев не мог устроиться на работу. Обращался в семьдесят восемь организаций, но это были времена повсеместного сокращения штатов. А я уже женился. Пришлось в последний раз обратиться к папе с просьбой устроить меня в планово-экономический отдел завода «Прожектор», где Евгений Весник числился членом бригады коммунистического труда, своим примером крепя смычку интеллигенции и пролетариата. «Не умею просить, — отрезал он, — добивайся всего сам».
И больше я никогда не обращался за помощью к отцу. Поэтому отнюдь не родство с известным артистом, а провидение в лице друга-сокурсника вскоре привело меня в кино — сначала устроился администратором, а через пять лет — директором съемочной группы на Киностудии имени Горького. Окончил директорские курсы Госкино, хотел поступить на Высшие курсы сценаристов и режиссеров, но режиссер Грамматиков не захотел дать рекомендацию. Горжусь, что работал на фильмах «Гостья из будущего», «Зона Любэ», «Гулящие люди» и даже на последней кинокартине, в которой снимался папа, — «Белый танец».
Всего же у Евгения Весника вышло сто фильмов, семнадцать радиопостановок, многие помнят его фантастически популярный эстрадный дуэт с Геннадием Дудником. А после перестройки отец в кино разочаровался: «Снимаете одно говно!» Знаю, он мечтал о своем театре, но не вышло — договариваться Евгению Яковлевичу с его прямолинейностью и нежеланием находить компромиссы было сложно. Отец ушел из Малого театра, но без работы не остался — не тем он был человеком, чтобы сдаваться: вел колонку в еженедельной газете, авторскую передачу на радио «Говорит Москва», выступал в театре «Сфера», поставил в Кривом Роге спектакль «Чистка» о своей семье. Из-под его пера вышло девятнадцать книг. Уважаю отца за творчество, которое било через край, выплескивалось шутками, воспоминаниями, подначками в разговорах...