Она пела в гардеробе, у кабинета главного режиссера, в гримерках и коридорах. Когда ее вежливо просили заткнуться, Ширли широко раскрывала свои хитрющие синие глаза: да ей просто нравится мюзикл, она поет от радости, как птица. С главной партией Ширли справилась блестяще, и, как часто бывает, на одном из спектаклей ее заметил голливудский продюсер Хэл Б. Уоллис. Он предложил девушке роль в фильме Хичкока «Неприятности с Гарри».
…— Только лишь благодаря своему таланту я попала в кино, а не по чьей-то там протекции!
Сколько раз в жизни Саши слышала от матери эту фразу и уже примирилась с тем, что упрямая Ширли никогда не замолвит за нее ни единого словечка, даже ради того чтобы дочь взяли посудомойкой в ближайшее кафе.
Ширли обожала распространяться о трудностях, с которыми столкнулась в начале своего славного пути. Не раз вспоминала, как было сложно обедать с Хичкоком, который охотно приглашал ее в ресторан и заказывал себе и ей по семь блюд (Ширли не знала, как обращаться с салфеткой, за какие хвататься ножи и вилки, как деликатно отказаться от блюд, которые ненавидела). Хич, как его все называли, в середине съемок вдруг обнаружил, что его главная героиня растолстела чуть ли не вдвое, и тотчас посадил ее на жесточайшую диету! И при этом продолжал таскать девушку с собой на обед! Вот где потребовалось настоящее искусство — чтобы выпутаться из этой ситуации. Потому что играть перед камерой Ширли учить было не надо — кажется, ни один режиссер за всю ее карьеру не сделал с МакЛейн больше двух дублей — актерство было в ней столь органичным, как упрямство, независимость и отсутствие материнской сентиментальности.
Конечно же развивались и отношения со Стивом Паркером; он сделал Ширли, к тому времени уже принявшей в качестве псевдонима девичью фамилию матери — МакЛейн, очень ценный подарок.
Если кто-то думает, что это бриллианты, то он совсем не разбирается в ее душевном мире! Прямо из аэропорта, вернувшись из очередной таинственной командировки, Стив ринулся на съемочную площадку картины «Неприятности с Гарри» и преподнес жене книгу. С виду обычная, в мягкой обложке, эта книга совершенно перевернула мировоззрение Ширли МакЛейн. Поначалу она лишь пролистала книжонку, сидя в гримерном кресле: какой-то там «Житель двух планет» Фредерика Оливера, написана давно — году в 1886-м.
Однако дома, уже читая книгу вместе со Стивом, Ширли была потрясена: ее написал человек, который мог общаться с другими цивилизациями! Еще здесь просто и доступно излагалось учение о карме и перевоплощениях. Ширли приняла все на веру сразу и навсегда, не усомнившись ни в едином слове. Тем более что муж, как выяснилось, был последователем Оливера. Он пообещал со временем рассказать Ширли — когда та будет готова — о ее прошлых инкарнациях.
Словом, выйдя за Стива, Ширли обрела мужа и учителя в одном лице и больше не сомневалась, что находится под покровительством высших сил. А как иначе? Ведь после успеха картины Хичкока Ширли поступило сразу 20 предложений о съемках, и пришлось выбирать: бродвейские мюзиклы или Голливуд.
Она без колебаний выбрала второе. У них со Стивом уже родилась дочка, и Ширли понимала: с таким удивительным человеком, как ее муж, обычная семейная жизнь ее не ждет, поскольку Стиву ввиду важности его работы необходимо находиться в Японии.
Именно поэтому Ширли сначала заявила любопытным репортерам, что ее муж не желает быть известен в Лос-Анджелесе под именем мистера Ширли МакЛейна, а позже призналась, что у них со Стивом «открытый брак». В середине 50-х такое заявление даже в Голливуде с его вольными нравами звучало весьма вызывающе. Однако независимости характера Ширли мог бы позавидовать иной мужчина. Мало кто из окружавших ее женщин был способен не стыдиться, не оправдываться, а гордо носить на плечах свою хорошенькую головку.