Лесли Карон: Француженка из Голливуда

Вряд ли они догадываются, что эта дама когда-то дружила с Натали Вуд и чуть не вышла замуж за Уоррена Битти...
1|Беседовала Юлия Козлова||
|
15 Ноября 2012
Фото: Splash News/All Over Press

Она живет в старинном парижском квартале, на тихой улочке неподалеку от музея д’Орсе. Каждый день прохожие могут видеть стройную леди, вопреки своему преклонному возрасту легкую и изящную. Вряд ли они догадываются, что эта буднично выгуливающая своего пса дама когда-то была ослепительно хороша, танцевала с самим Фредом Астером, снималась с Кэри Грантом, дружила с Натали Вуд и чуть было не вышла замуж за Уоррена Битти...

— Лесли, вы же готовились стать великой балериной, а стали голливудской знаменитостью.

Как так получилось?

— Судьба, видимо. Конечно, в далекой юности я и не строила столь смелых планов на свой счет. Воспитывалась строго — отцом, потомственным французским аристократом, и матерью-американкой. Она была балериной, и я всегда мечтала быть «как мама» — пойти по ее стопам. Классический балет казался мне неким феерическим, почти ритуальным действом, а образ девушки, балансирующей на стройной ножке, — подлинно ангельским. Мне исполнилось 11, мать отправила меня на курс к мадам Ольге Преображенской. Она когда-то была звездой «Мариинки», но убежала из революционной России. Миниатюрная женщина, кокетливая и строгая одновременно. Помню, как яростно она «паковала» свою шею в многослойный шелковый платок, пряча бесчисленные морщины.

Перед каждым занятием тщательно опрыскивала потертый дубовый пол аэратором для поливки цветов, чтобы «прибить пыль». Возраст не сковывал ее изящных движений, она способна была прыгать и вращаться, показывая фуэте лучше любой юной ученицы. Через ее класс прошли самые знаменитые танцовщики парижской сцены, вот и мне, маленькой девочке, выпала честь оказаться в этой окутанной славой и легендами студии Векер... Потом я училась в Парижской консерватории музыки и танца, у другого знаменитого русского педагога — Александра Волынского, в далекой юности он был партнером самой Анны Павловой. Их совместные фотографии украшали класс, и я, танцуя, верила — меня тоже ждет особое будущее!

Мне было 16, когда Ролан Пети пригласил меня в свою труппу «Балет Елисейских полей». И я танцевала соло на прославленной сцене, где чуть ли не вчера состоялась премьера дягилевской «Весны священной» с Нижинским в главной партии!

Мне, неискушенной, все это казалось сказкой. Ездила с труппой на гастроли, получала роли. И кто знает, как сложилась бы моя творческая судьба, — вполне возможно, могла бы сделать заметную карьеру в балете, но…

В один прекрасный день мне позвонили из Америки и сказали буквально следующее:

«Вас вызывает студия MGM! Вам хотят поручить главную роль, ваша кандидатура уже утверждена. Немедленно собирайтесь, вылетаете в Голливуд через три дня!»

Сначала подумала — кто-то разыгрывает. Издевается над молоденькой мечтательницей. Но голос на другом конце провода звучал убедительно.

Да и представился мой собеседник мистером Дэвидом Штейном, младшим братом Жюля Штейна, президента MCA — самого крупного актерского агентства Голливуда. «А… что за роль?» — решила все же поинтересоваться. «Подробности на месте. Скажу лишь, что Джин Келли принял это решение, увидев вас на сцене «Балета Елисейских полей» в спектакле «Встреча», и убедил продюсеров, что именно вы должны стать его партнершей!»

Вспомнила, что полгода назад мистер Келли действительно побывал в Париже на моем спектакле и прошел за кулисы, чтобы сделать мне комплимент. А меня не нашел! Я уже ушла домой, потому как стоял чудный вечер и мне захотелось пройтись по весеннему Парижу. На следующее утро коллеги передали, что Келли остановился в отеле Plaza Athenee и настоятельно просит меня туда зайти сегодня же.

Увидев меня на пороге, Келли обрадовался и стал рассказывать о своем проекте, музыкальной комедии «Американец в Париже».

По сюжету американский художник-романтик приезжает в Париж и влюбляется в бедную француженку, которая то и дело от него убегает. Он всюду ее разыскивает, чтобы признаться в любви и предложить с ним уехать. История будет разыграна в танцах под музыку Джона Гершвина. «Увидев вас, я понял — вы способны стать моим идеальным партнером! И хотя продюсеры мне навязывают только звезд, я буду стоять на своем, если вы согласитесь», — пообещал Келли.

Я не верила своим ушам, но на всякий случай согласилась. Келли вежливо попрощался и уехал.

Прошел почти год, и я напрочь забыла о разговоре в парижском отеле. И тут вдруг этот звонок...

— Бросились собирать вещи?

— Первое, что сделала, — коротко подстриглась. Надоели романтические локоны! Потом купила недорогую голубоватую ткань в текстильном магазине Boussac и на детской швейной машинке сшила себе дорожный костюм. Не знала, как сложатся обстоятельства, но почему-то готовилась к совершенно новой жизни.

В тот далекий 1950 год перелет из Франции в Лос-Анджелес длился 36 часов. Первая остановка в Лондоне, потом — в Шэнноне, затем — на Новой-Земле и, наконец, — в Нью-Йорке, в аэропорту Ла Гуардия. Полетела с мамой, ведь считалась еще несовершеннолетней.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Ирина Орлова
астролог