Пьер Ришар: Глазами клоуна

В свои 76 он по-прежнему смешлив как мальчишка, легок на подъем, а его огромные голубые глаза не утратили совсем юного и озорного блеска.

Да, я был лицом из толпы, эпизодом, ну и что? Это только начало! Меня точно ждет большое будущее! Затем я поднимал руку, чтобы взять письмо у Филипа, четким, напряженным жестом, в нем отсутствовали и расслабленное сомнение, и нерешительность, и подобострастие! Был уверен — все эти принципиальные детали актерского мастерства не ускользали от пытливого внимания публики и самого месье Филипа!

А как долго я отрабатывал этот жест дома со знакомым почтальоном!

Моим вторым спектаклем на прославленной сцене был «Макбет» Шекспира. Макбета играл знаменитый Ален Кюни, а его жену — Мария Казарес, ну а я, как всегда, — солдата.

— Прямо напасть какая-то!

— Но я же не всегда был солдатом!

Играл, например, монаха в «Марии Тюдор», крестьянина в «Фигаро», вельможу в «Рюи Блаз», а иногда и всех троих сразу в одной пьесе, искренне считая себя настоящим эквилибристом в профессии! Да и мои первые роли в кино были схожими — одни названия говорят сами за себя: «Блаженный Александр», «Идиот в Париже»…

Так вот, в «Макбете» мне выпала честь быть личным охранником Макбета. Наверняка Жерар Филип порекомендовал меня и Вилару, и Кюни со словами: «Этот тип — надежный. Берите именно его, не пожалеете». По сюжету пьесы меня убивали в числе прочей стражи. Когда давали занавес, мы все энергично поднимались и, убегая за кулисы, активно подключались к рабочим сцены, помогая им менять декорацию.

В мои обязанности входили, например, уборка катапульты и выкатывание на ее место небольшого комода с тремя выдвижными ящичками. А поскольку смена декорации должна была происходить стремительно и в полной темноте, режиссер тщательно репетировал с нами каждое движение. Как результат — даже во мраке мы действовали слаженно, друг друга не толкали и ничего не роняли. Но в один памятный вечер я все же оскандалился — изображая мертвеца, ненароком… заснул! И когда занавес закрылся (при этом сменилась декорация) и открылся вновь — я продолжал лежать на сцене — в спальне леди Макбет — и спать как ни в чем не бывало! Излишне говорить, что свой комод я не выкатил, забыл и про катапульту, поставив таким образом леди Макбет в сложное положение.

Ведь по ходу действия она не раз открывала и закрывала ящичек комода! Разбудил меня ее монолог. Открыв глаза, я с ужасом осознал, в какую идиотскую ситуацию попал. Что было делать? Встать, стряхнуть пыль с униформы, поклониться, сказать «Добрый вечер, мадам» и уйти? А вдруг опытная актриса захочет обыграть мою глупость и спросит: «Кто вы, любезный?» На это заготовил такой ответ: «Звонарь, ваша милость». В принципе это было абсолютно в духе шекспировской пьесы, и я мог спокойно покинуть сцену. Но для такого хода требовалась смелость, моя же мгновенно улетучилась, едва я перевел взгляд на режиссера, стоявшего за кулисами и пожиравшего меня убийственным взглядом. Он едва сдерживал бешенство. Тогда спешно стал обдумывать второй вариант: не двигаюсь (что вполне логично — я же мертвец), лежу себе и лежу у ножки кровати госпожи.

Многие же богатеи расстилают шкуры зверей вместо ковриков, буду шкурой солдата! Но тогда абсолютно все зрители и сам Макбет легко могут принять меня за тайного любовника жены... Получалось — я меняю задумку Шекспира и вмешиваюсь в логический ход пьесы. Не пойдет. Третье решение: а что, если попробовать тихонечко уползти? Я же изучал на актерских курсах «замедленную походку» а-ля Марсель Марсо?! То есть мне предстояло сделать то же самое, но только лежа плашмя, на животе. Сколько до кулис? Метров семь. При идеальном стечении обстоятельств, если никто не помешает, буду там секунд через 75. И я дерзнул. Пополз… Мой костюм то и дело цеплялся за мелкие выступающие гвоздики в деревянном полу, к руке прилипла жвачка, которую нерадивый рабочий сцены непростительно сплюнул во время монтажа декорации, а в довершение всего моя нога прочно застряла в эфесе шпаги.

За Депардье нужно было постоянно приглядывать, как за молоком на
плите! Рабочий момент фильма «Беглецы», 1986 г.  За Депардье нужно было постоянно приглядывать, как за молоком на плите! Рабочий момент фильма «Беглецы», 1986 г. Фото: RussianLook.com

Я замер на месте, хотя до кулис оставалась всего лишь пара метров. Тем временем публика напряженно следила за сюжетом, явно не замечая меня. Леди Макбет произносила свой текст, как вдруг: «О небо! Мой супруг!» Тут я похолодел! Она объявила выход своего супруга! Ален Кюни приготовился выйти на сцену, а его путь пролегал… как раз через меня! О ужас! Конечно же Кюни не мог переступить через меня в своей тунике — сие активное движение шло вразрез с характером его образа, к тому же все в зале тогда обнаружили бы мое присутствие… Переживаниям моим пришел конец, потому что режиссер в ярости лег на пол и, вытянув руки, затащил меня за кулисы.

«Безобразие!» — заорал он в сердцах, отвешивая мне звонкую пощечину. Кюни и Казарес замолчали, крик прозвучал на весь зал.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий





Новости партнеров


Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте


Бритни Спирс (Britney Spears) Бритни Спирс (Britney Spears) певица
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
+