— Как же вы могли назначать свидание во время съемок? Это же святое для режиссера!
— Да нет! Просто Данелия мог пропадать на съемках до ночи, а тут — не мог, бежал к Гале. И вот в один прекрасный день он пришел ко мне и сказал:
— Давай руку! — и надел мне кольцо. — Это мамино, — пояснил он. — Хочу, чтобы оно было у тебя.
Я удивилась:
— Хорошо, — говорю, — спасибо.
А потом нам надо было куда-то ехать, мы вошли в лифт, и Данелия спохватился:
— Ой, совсем забыл! Выходи за меня замуж!
— Внезапно!
— Да, Данелия был такой. Ну конечно, я согласилась. Потом мы поменялись квартирами: Коля, его сын, уехал в мою (у меня была большая двухкомнатная кооперативная квартира). А я переехала к Георгию, в его родительскую.
— Георгий Николаевич был дружен с родителями?
— Он их очень уважал. Одна лишь история о том, как мама Георгия Николаевича — Мери Ивлиановна Анджапаридзе — фактически настояла на том, чтобы Данелия жил с Любовью Соколовой, когда у них родился сын, многое объясняет. Ведь это именно она забрала Соколову с ребенком из роддома, и благодаря ей Люба вошла в их семью и осталась на много лет. Мери Ивлиановна была женщиной с сильным характером. А иначе не могла бы стать режиссером. Она работала на «Мосфильме», была лауреатом Государственной премии. С отцом Георгию Николаевичу тоже вряд ли возможно было быть именно в дружеских отношениях: Николай Дмитриевич был человеком довольно авторитарным, закрытым. К сыну он был очень требователен и настроен весьма критически. «Ну кто его, этого дурака, возьмет, — говорил он маме Георгия. — Где он сможет учиться? азве что во ВГИКе».
— Но Георгий Николаевич окончил архитектурный...
— Правильно. Так вот он и поступил тогда в архитектурный. И окончил его. И работал по специальности. А знаете эту историю, как он поступил на режиссерские курсы? Как-то они с приятелем вышли в обеденный перерыв прогуляться, наткнулись на пьяного мужика, который спал с газетой в руках. А там крупно информация о том, что «Мосфильм» объявляет набор на режиссерские курсы. Так закончилась карьера Данелии-архитектора и замаячила судьба Данелии-режиссера.
После окончания режиссерских курсов его взяли работать на «Мосфильм». И первой его картиной стала экранизация повести Веры Пановой «Сережа», которую он снял вместе со своим сокурсником Игорем Таланкиным. Им велели пригласить на главную роль Сергея Бондарчука. Они отправили ему сценарий и были уверены, что он откажется. Ну кто они такие? Молодые начинающие режиссеры. А Бондарчук с Ириной Скобцевой незадолго до этого прогремели в ролях Отелло и Дездемоны в фильме Сергея Юткевича. Но когда они пришли к Бондарчуку, то были ошарашены его ответом: