— Исторический грим какое произвел впечатление?
— Поскольку я играла юную девчонку, грим был «прозрачным». Вроде есть и над ним долго колдовали художники, но настолько незаметный, что создавалось абсолютное ощущение юной особы из XIX века!
Когда перевоплощение случилось, я была поражена: будто перенеслась лет на двести назад. И знаете, ощущения были волшебными: появилась неспешность, вальяжность... Само по себе исчезло желание куда-то нестись и делать сто дел одновременно, что свойственно современным девушкам.
— Ваша героиня голубых кровей, она дворянка. Потребовались уроки хороших манер: как сесть, как спинку держать?
— Исторические платья такой жесткой конструкции, что спина сама держится идеально ровно. Не хочется заваливаться, закидывать ногу на ногу. В кино существуют так называемые вызывные листы, где для режиссера и съемочной группы прописывается тайминг: сколько времени закладывается на грим, на костюм, на обед и так далее. Так вот, если гримируют около часа, то одно платье несколько костюмеров надевают примерно тридцать минут! Немыслимое количество крючочков, завязочек, нижних юбок... Согласитесь, в XXI веке сложно позволить себе такую роскошь. Самые непростые дни — финальные, когда требуется доснимать сцены из разных серий. Бывает около шести и более переодеваний, как мы говорим «перекостюмов». От этого занятия устаешь гораздо больше, чем от самой работы. Что касается манер, у меня была книга «Русские традиции». В ней в том числе рассказывалось о том, как барышни себя вели. Например листали книгу, взявшись за верхнюю часть страницы. Ни в коем случае не за нижнюю! А еще никогда не выходили из дома без шляпки и перчаток. Это считалось вызовом обществу. Но поскольку в первом сезоне моя героиня эдакая провинциальная «эмансипе» — она легко нарушала этикет и даже с некоторым удовольствием эпатировала публику.