В итоге согласилась попробовать идти на ощупь, потом увлеклась. Одна мудрая женщина как-то советовала мне: «Вам надо отключать мозги и включать интуицию, она у вас богатейшая». Поначалу не поверила, считала, что интуиции у меня нет вообще, я ведь привыкла все обдумывать, писать план на день, ставить галочку — сделано или не сделано.
Тем не менее попробовала отключать мозги, и стали происходить чудеса. В момент озарения ловила себя на мысли: это не я, а другое существо, человек, которого я играю. Со мной случалось что-то такое, от чего зал замирал, а в конце разражался аплодисментами. Наверное, это и называется вдохновением — когда в творчество вторгаются высшие силы.
Так было и с оперой. Приходят певицы и певцы на индивидуальные занятия, приносят арию: помогите сделать так, чтобы я не просто пела, а все было бы выразительно актерски. Понятия не имела, что это за опера, поют они на чужом языке, сами не всегда знают, как точно перевести текст. Конечно, вначале надо все осмыслить, разобраться, в чем тут дело, чего хочет персонаж...
Так, разобрались, стоп! А что теперь? Что мне советовали? Отключить мозги, включить интуицию. Так и поступала: расслаблялась и просто слушала музыку. Девушка допевала арию до конца, у меня возникало ощущение, что в пустую коробочку упала горошина — тук! И я уже знала, что посоветовать. Знаю, что была полезна молодым певцам, да и я у них многому научилась.
Тринадцать лет лежит у Константина Худякова мой сценарий «Василий и Норочка». Пытаемся найти деньги на постановку. Мечтаю, чтобы другой мой сценарий «Мышка» о ясновидящей в сталинском лагере — это подлинный случай, нашла в одной книжке — стал фильмом. Планов много, осталось только воплотить их в жизнь.