
Я любила папу больше всех на свете. Мы с ним были очень близки. Он умел справляться со всеми трудностями с помощью юмора. Если вдруг у него бывало неважное настроение — садился рисовать, и получалось довольно неплохо. Он был таким легким, остроумным, никогда не унывал и меня во всем поддерживал.
Мама же была строгой, сдержанной, все держала в себе. Когда ее пригласили работать на радио, папа спросил: «Вася, а кто мне будет шнурки завязывать? Тебе же придется рано уходить на службу». И она его послушалась. Отлично помню этот ритуал. Папа ставит ногу на стульчик, а мама заботливо шнурует ему ботинок. Он, обаятельно улыбнувшись, как Чеширский Кот, играя ямочками, чмокает маму в щеку и удаляется в театр.
Для меня папин уход из семьи был полной неожиданностью. Наверное, он к этому готовился долго. Подозреваю, что решиться ему было ох как непросто. Как сейчас помню этот день. Я зачем-то зашла на кухню. Родители сидели напротив друг друга за столом. В мою память врезались их два профиля. Папа плакал, мама молчала. Потом он сказал: «Я не могу поступить иначе». Хорошо помню, что со мной творилось, когда родители объявили, что расходятся. Во мне все кипело, кровь прилила к щекам. Как? Почему? Я ничего не знала о его романе с Ниной Николаевной. Да мне это было и неважно. Главное, что папа уходит от нас навсегда. Как мама этого не понимает и не противится этому?! Надо же за него бороться. Это было предательством не только по отношению к маме, но и ко мне, а у меня в отличие от мамы все внутри бурлило. Такая боль!
Вот как папа написал об этом дне в своей книге: «Когда я набрался мужества и сообщил, что ухожу из семьи, Майя устроила дикий скандал. Выдала мне беспощадный монолог, не подбирая слов, но мне было уже все равно. Я решился. Жить дальше на два дома не мог». Папина книга «Амплуа — первый любовник» вышла в 2001 году. Когда читала ее, меня опять душила обида от еще одного папиного предательства: он рассказывал о своей любимой Ниночке, о ее детях, а о своих родных внуках — ни слова. Не было там ничего и обо мне, кроме этих строчек...