Мария Голубкина. Винтажный возраст

Актриса Мария Голубкина делится размышлениями, как современному родителю не отстать от своих детей....
03 Сентября 2019
Мария Голубкина
Во всем наблюдается какое-то дикое изобилие — не только вещей, еды, но и информации. Поэтому дети не могут понять, чем им заниматься
Фото: Михаил Королев

— Ведете активную жизнь в соцсетях?

— Я считаю, что это естественно и не стоит выеденного яйца. Ребенок мой читает книги в своем планшете и делает клипы. Он умнее. Мои дети вообще умнее меня.

— Наверное, так и должно быть. Они — следующая ступень эволюции. Для чего мы их рожаем, как не для этого?

— В общем да. И когда вы, журналисты, спрашиваете про любовь, у меня это вызывает раздражение. Ну куда это годится? Когда у вас дети умнее, чем вы, как можно заниматься такой ерундой? Они над вами будут смеяться.

— А дети не влюбляются, что ли?

— Но взрослые ведь не играют в куклы, как дети? Надо как-то развиваться. Наука доказала, что мы все стареем. Начинаются проблемы со здоровьем. Морщины в этом смысле не проблема, куда серьезнее проблемы с суставами. Когда что-то скрипит, свистит. С возрастом становимся не такими энергичными, как раньше. У нас меньше сил. И молодиться стыдно. Просто стыдно.

Я считаю, что если мы хотим быть современными родителями, нам надо стареть. Радостно, весело. Не бороться с морщинами. Не доказывать, что мы моложе молодых. Занимать свое место и уступать им дорогу.

— А с какого возраста надо начинать стареть?

— Как только закончил взрослеть. Кто придумал, что надо быть все время молодым? Почему бы не запустить другой тренд? Что надо быть старым?

— В обществе сверхпотребления нельзя быть старым. Не для стариков выпускают все эти горы товаров.

— Да с ними уже перебор. Можно гнаться за одним оленем. Но когда мимо вас пробегает стадо, это невозможно. И вы же не охотник? Зачем вам торопиться, куда-то бежать, если можно стоять на месте и любоваться этой картиной? Созерцать?

Точно так же можно любоваться модным показом. Или просто закатом. Сейчас уже так много внешнего, что стоит обратить больше внимания на внутренний мир. Дети нам показывают пример, соревнуются, у кого больше знаний. И взрослые должны быть в тренде, чтобы они могли нас уважать.

Хочется быть интересной детям. А для этого нужно быть взрослее, чем они. Чтобы не подавлять, а вызывать интерес своими знаниями и опытом. Я же все-таки прожила дольше. Они меня должны спрашивать, как быть.

— Вы для своих детей авторитет?

— Это неверный вопрос. На него можно ответить только да или нет. Дело не в том, чтобы стать авторитетом, а в том, чтобы и самой себе быть интересной. И нам сейчас в нашем возрасте после сорока пяти нужно попробовать по максимуму сохранить мозги, а не свою природную красоту. Это бесполезно и бессмысленно.

У меня есть знакомый — сын моего друга. Ему двадцать три, но у него уже своя студия звукозаписи в Париже, недвижимость, которую он сдает. Для его поколения такая скорость в порядке вещей. Недавно девочка семнадцатилетняя сделала важнейшее открытие в генетике — и это уже никого не удивляет. Так вот друзья ему как-то стали говорить:

— Ты мог бы пресс накачать, улучшить форму.

— Могу, не вопрос. Но ведь ее надо поддерживать. А зачем? Качком я быть не хочу. Или должен им стать, чтобы вы похвалили? А что потом? На это надо тратить очень много сил и времени, а я не могу себе это позволить. И не понимаю зачем. У меня есть другие занятия.

И битва за молодость бессмысленна, если только у вас нет других занятий в жизни. В конце концов вставил зубы, волосы покрасил — и достаточно, ты уже молодой.

— Хорошо, с красотой понятно, а как сохранить мозги? Сбежать от цивилизации и вести здоровый образ жизни в экопоселке?

— Не знаю, каждому свое. Некоторые учат стихи или занимаются иностранными языками. Лев Толстой в восемьдесят лет выучил японский.

Глядя на наших детей, я поражаюсь. Такого потрясающего поколения подростков, как сейчас, не было никогда. У них столько энергии! Мне интересно, во что это все выльется и что победит — «жиробесие» или все-таки разум. По идее, должен победить разум. Мы же видим всех этих джобсов, гейтсов, цукербергов. Их все больше и больше. И жить все интереснее и интереснее.

У моего двоюродного брата Кирилла Ласкари ребенок совсем маленький, года еще нет. А моему Ване семнадцать. То есть я умнее, чем брат. У меня больше информации. А ему еще расти и расти! Зато его ребенок, наверное, будет обладать какими-то космическими знаниями и умениями. Если мозги не крякнут к двадцати годам. Кириллу тогда уже будет шестьдесят, старому пердуну.

— Сейчас уже младенцы тянутся к смартфону, выхватывают его из рук родителей!

— Коты скоро будут сидеть в Интернете! Вы не видели, как они смотрят телевизор? А как обезьяны играют на айпадах?

1 2 3 4 5 6 7
Подпишись на наш канал в Telegram
Тест на настоящего детектива
Пройдите тест на логику и узнайте, какой из вас сыщик

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог