Мы стояли в гробовой тишине и ждали. Я помню то ощущение сковывающего ужаса. И тут Мягков вдруг показался из воды. Подплыл, говорит спокойно так: «Нашлепку я потерял, а очки спрятал в карман». Его спасение было настоящим чудом, но он явно этого не осознавал. Лопасти колеса расположены на расстоянии полутора метров друг от друга, и видимо, он попал в эту щель, иначе его размололо бы. Очевидно, у Андрея мощный ангел-хранитель.
Мы помогли ему выбраться на берег, посадили у монитора. Рязанов молча включил сцену у парохода. Мягков, тоже без единого слова, посмотрел, после чего молча сел в машину и укатил в гостиницу. Вечером он уезжал на пару дней в Москву на спектакль. Как мы потом узнали, его место в плацкартном вагоне оказалось занято другим пассажиром, но Андрей не стал ничего выяснять, а просто всю дорогу простоял в тамбуре. Видимо, ему было о чем подумать... А через неделю с небольшим я застал Мягкова в местном ресторанчике. Увидев меня, он мрачно сообщил: «Сегодня девятый день». Оказалось — отмечает свое возвращение с того света...
Часть сцен снимали в Москве — в Доме ученых на «Кропоткинской». Однажды после окончания смены Никита Михалков любезно подвез меня и Ларису Гузееву на своем «мерседесе». Я ехал домой, а Лариса в гостиницу киностудии «Мосфильм», где ее временно разместили. Автомобиль произвел на нее огромное впечатление, и всю дорогу Гузеева грустила: «Как же вам повезло — вы в Москве живете, я бы все отдала, чтобы тут остаться!..» Она и позже не раз заводила эту шарманку: «Закончатся съемки, мне придется уехать домой в Оренбург». Не хотелось ей туда...
Надо сказать, что Ларису на главную роль утвердили почти случайно. Рязанов снял пробы нескольких претенденток и показал заместителю председателя Госкино. Про Гузееву тот сказал, что у нее шея слишком длинная и вообще она похожа на еврейку. А Эльдар Александрович антисемитов на дух не переносил, вот и показал характер: раз так, значит, будет Гузеева, и только она! Ну а поскольку Рязанов был уже признанной величиной, то смог настоять на своем. Не знаю уж, не пожалел ли потом. Лариса ведь была не очень опытной актрисой. Как-то раз никак не могла заплакать в кадре, но Фрейндлих влепила ей пощечину, и слезы потекли ручьем. Гузеева, молодец, не обиделась, а сыграла сцену.
После выхода картины ей досталось от критиков: писали, что Лариса все провалила. Я так не считаю. Она сыграла! Кроме того, Гузеева очень красива в этой картине. Но может быть, ей все же стоило чуть больше думать о роли, а не о Москве. Ведь вытащила счастливый билет: рядом на площадке Алиса Фрейндлих, Виктор Проскурин, Андрей Мягков, Алексей Петренко, Никита Михалков — профессионалы высочайшего класса! И они пытались ее воспитывать.