С исполнительницей главной роли Юлией Пересильд отношения у нас тоже как-то не сложились. Она хорошая, в общем, актриса. Но в ее исполнении героиня была совершенно не Гурченко! Не та энергетика. В какой-то момент у Юлии возникла идея сделать к каждой серии музыкально-танцевальный клип. Говорит: «Это можно сделать на раз-два, ничего сложного». Я объяснил, что на раз-два клип не делается, это отдельная работа, нужен сценарий... Она обиделась.
Потом еще снимали сцену отчаяния героини, и актриса легла на диван, лицо закрыла. Говорю:
— А что я буду снимать — платок? Отчаяние должно быть на лице, а не на платке!
Но режиссер сказал:
— Нет, все замечательно, мне нравится!
Ну а добил меня эпизод, когда героиня и ее муж Александр Фадеев на четвереньках бегают друг за другом по квартире. Я отказался снимать такую пошлятину, Пересильд снова обиделась: «На вас не угодишь, все вам плохо!» А чего хорошего? Но спорить не имело смысла: режиссерам сериала, насколько я понял, было наплевать. В общем, я ушел. Доснимали с другими операторами. И сняли черт-те о чем, по-моему: один муж, второй, скандалы, выяснение отношений... Сколько-нибудь значимым событием фильм, во всяком случае, не стал.
Я не вижу ничего страшного в том, что теперь не снимаю. Как-никак в феврале мне стукнет семьдесят восемь, и большая часть жизни пришлась на другое время, другое кино, общение с другими людьми... Вписаться в нынешний кинематограф я не стремлюсь. Нашел себе более подходящее дело: преподаю на операторском факультете во ВГИКе, набрал новый курс. А снимать — это теперь работа моего внука Артема, он стал оператором. Я рад за него: профессия сложная, но интересная. Я никогда не жалел, что ее выбрал.