— А почему в двадцать один год вы решили жить отдельно? Чтобы спокойно дочитывать Донцову?
— Да, смешно. Считаю, что я как раз в самое подходящее время ушла из дома, после окончания Школы-студии МХАТ. Решиться на такой шаг было непросто, но рано или поздно наступает переломный момент. Вот ты получила диплом, самостоятельная вроде бы девушка, зарабатывающая. И когда, такая взрослая, приезжаешь домой, а тебе с порога говорят: «Так, руки иди мой, я ужин приготовила!» — понимаешь месседж, что никакая ты не взрослая, а дочка-дочка пока. Да и живешь не в своей квартире и должна соблюдать не свои законы, и есть шанс, что практику по приготовлению ужина придется отложить на пару лет, а уже вроде и самой неплохо бы. Удивительно, но возможность жить отдельно, строить свой быт и просто чаще оставаться одной подружила меня с мамой. Мы стали с ней близки, как никогда до этого.
Повезло, что перед тем как уехать из дома, я уже отработала три или четыре полных метра в кино и располагала некоторой суммой. Так как я никогда не жила в общежитии, не пользовалась общими ванной и туалетом, самостоятельное плавание начала в максимально комфортных условиях. Сняла, как сейчас помню, за пятьдесят пять тысяч рублей в месяц квартиру в Большом Гнездниковском переулке, дом известный, с историей, там еще внизу учебный театр ГИТИСа находится. Правда, меньше чем через полгода я уже была по нулям и пришлось съехать в комнату в четырехкомнатной квартире на Патриках.
Так мы, в шутку говоря, стали жить коммуной. Три остальные комнаты снимали парни — прекрасные творческие люди: режиссер, артист, художник-постановщик. Прожили там душа в душу два года, начинали даже репетировать квартирник по пьесе Ивана Вырыпаева «Солнечная линия». Недавно эту же пьесу на театральной сцене поставил мой педагог из Школы-студии МХАТ режиссер Виктор Анатольевич Рыжаков. Главные роли исполняют Андрей Бурковский и прекрасная Юлия Пересильд, с которой у нас была уже масса пересечений. Мы вместе снимались у Говорухина, репетировали у Кончаловского, играли в сериале «Таинственная страсть» по Василию Аксенову и теперь работаем в спектакле Театра Наций «ГРОЗАГРОЗА» Евгения Марчелли.