И вот стою перед комиссией. Константин Аркадьевич спрашивает:
— Волнуетесь?
— Ужасно! — вдруг отвечаю басом.
— Может, вам воды?
Подошла, схватила бутылку со стола приемной комиссии и начала жадно пить. Райкин улыбнулся такой непосредственности. Когда объявляли списки поступивших, рядом стояла еще незнакомая мне Марина Дровосекова. От радости буквально вцепились друг в друга и с тех пор так крепко и дружим. Недавно сыграли с Мариной в сериале «Мама» для телеканала «Dомашний».
Наш курс был первым набором Константина Аркадьевича, и он относился к своим студентам трепетно и с большой нежностью. После полугода обучения предложил всем вместе встретить Новый год. Мы собрались в театре, а когда пробило полночь, Райкин сказал: «Поднимитесь на сцену». Мы взялись за руки и стояли в полной тишине. Мастер смотрел на нас с улыбкой, как папа, который смог удивить и порадовать детей тем, что больше всего любит сам, — своим театром, своей сценой. Это было незабываемое чувство!
Константин Аркадьевич очень требовательный и фанатичный в своем деле человек. Всегда добивался от нас максимального результата, не упускал ни одного нюанса. У меня был омский говор. Мы дополнительно занимались речью, и мастер интересовался:
— Как там мои говорники?
— Это не говор, а мелодика речи, — убеждала я.
В ответ на такое упорство Константин Аркадьевич даже написал эпиграмму:
Взгляд у нее сибирской рыси,
А темперамент покорит
Все, даже гибельные выси,
Но пусть пока не говорит...
Я очень старалась исправиться и надеюсь, у меня получилось.
Наш дипломный спектакль «Страна любви» сразу планировался и как репертуарный для «Сатирикона». У меня была одна из главных ролей — Купава. Весь день мы продолжали учиться в Школе-студии, поздним вечером ехали в театр на репетиционную сцену и работали до самого утра. Уставали страшно. Как-то ночью выбежали на улицу — стали умываться снегом, прыгать в сугробы и играть в снежки. Константин Аркадьевич удивился: «Вы же полчаса назад падали от усталости на сцене — откуда берете силы?» А мы просто были очень счастливы.