— Зрителю вы запомнились и по ролику банка «Империал» про императора Нерона: «Случилось страшное!» Как возник этот проект?
— Со спектаклем «Скупой» мы были на гастролях в Ташкенте. А Тимур Бекмамбетов тогда был художником ташкентского театра «Ильхом» и увидел наш спектакль. Потом он уехал снимать рекламные ролики в Москву и вспомнил обо мне. На съемках рекламы банка «Империал» была наша с ним первая и последняя встреча.
— Ролик-то получился отличным, и роль яркой!
— Не знаю. Трудно что-то сделать в ролике, который идет на экране тридцать пять секунд. Любопытно, что снимался вариант этого же ролика еще и под водой. Но его никто так и не увидел. Я погружался в море, там были водолазы, мне давали подышать воздухом из баллона. Бюджет ролика, наверное, был сопоставим с бюджетом полнометражного фильма. Для его съемок в Ялте построили Колизей. А потом банк исчез в чьих-то карманах.
— Вас же на улицах узнавать стали. Это как-то повлияло на актерскую судьбу?
— На улицах узнавали, кричали вслед: «Случилось страшное!» Но есть такой афоризм: «Мало быть гением, надо еще и жить в столице». Узнавать-то стали, но я жил и живу в таком городе, где это ни на что не влияет. Здесь не встретишь на улице теле- и кинорежиссера, продюсера... Потому что ни киностудий, ни телевидения здесь нет.
Это все хорошо было бы в другом месте. Узнают-то не те, от кого что-то зависит. Зритель съемками не занимается. Потом были еще рекламы. Но искусство и реклама не очень совместимы. Искусство ничего не должно рекламировать.
— Вы озвучили Андрея Краско в последней картине «Я остаюсь», которую он не успел закончить. Почему выбрали именно вас?
— Это была одна из тех случайностей, которые так нужны актеру. Мне позвонил звукооператор, увидевший меня то ли в «Блеф-клубе», то ли еще в какой-то программе. Услышал мой тембр голоса, он напомнил ему голос Андрея Краско. Посоветовал меня режиссеру Карену Оганесяну. На «Ленфильм» прислали отрывок из картины, чтобы сделать пробы. Я озвучил несколько фраз, и меня утвердили. А потом была премьера в Петербурге, на нее пришел Иван Иванович — папа Андрея. И после просмотра он сказал, что его не покидало ощущение: это говорит сын. Что для меня было высшим комплиментом. Хотя в процессе работы я думал, что все просто ужасно. Изначально звукооператор сказал мне, что никто не стремится имитировать голос Андрея. Да, он похож, но это совершенно самостоятельная работа. Но я столкнулся с тем, что когда кого-то озвучиваешь, нельзя играть самому. Потому что в итоге это была бы не роль Андрея. Хотелось, конечно, сделать по-своему, но я решил, что надо попасть в него. И в то, как ОН это играл.