И вот была очередная акция в концертном зале «Октябрьский». Сергей делал ее совместно с Ванессой Редгрейв, английской актрисой. Она привезла пьесу «Пятнадцатиминутный Гамлет» и хотела ее здесь поставить. В акции участвовала Катя Голицына, наследница князей Голицыных, которая живет в Англии (она приехала с Ванессой Редгрейв). Были актеры БДТ, и меня Курехин пригласил. Но это была такая ахинея, что в день мероприятия от участия отказались почти все и на меня свалили все, что осталось.
Сначала я должен был играть только могильщика, а потом оказалось, что я и могильщик, и тень отца Гамлета, и Шекспир, и так далее. А во втором отделении была «Поп-механика» Курехина, где я тоже играл активную роль. В зале случайно оказался Тростянецкий, который только что был назначен главным режиссером Театра драмы и комедии, позднее переименованный в театр «На Литейном». На следующий день мне позвонили и сказали, что он хочет со мной встретиться. Я пришел, он не спросил, где я учился, кем работал. Ничего вообще. Только поинтересовался, на каких условиях я готов репетировать Гарпагона в спектакле «Скупой». Ему было достаточно того, что он увидел в «Октябрьском». Ну что скажешь — гений! Это я не о себе.
— Расскажите о своем триумфе. После «Скупого» зритель стал ходить в театр именно на вас!
— В моем лексиконе нет слова «триумф». О себе я такого не скажу, да и о других редко говорю что-то хорошее. Над спектаклем мы работали около четырех месяцев. День премьеры не помню. Наиболее волнующие моменты память, защищая организм, стирает. А потом я разыгрался. Это был самый интересный период в моем творчестве. Настоящие режиссеры обычно очень редко встречаются на жизненном пути.
Репетирую я тяжело. В какой-то момент мне всегда кажется, что ничего не получится. В основном я отказываюсь или на первой репетиции, или через неделю. Так было миллион раз. Потом с Тростянецким я репетировал шута в спектакле «Король Лир». Но оказалось — мог бы сыграть и главную роль. Этого хотел режиссер, а мне почему-то сразу не сказал, признался потом. В общем, до моего участия в этом спектакле дело так и не дошло.