Николай Скуйбин. Когда я просто на тебя смотрю...

Однажды, я был еще мальчишкой, мама спросила: «Вот если бы я вдруг решила выйти замуж, кого бы ты хотел, чтобы выбрала? — Я назвал имя. Мама удивилась и расстроилась: — Он же бабник!..»
Эльдар Рязанов с внучкой Ниной Скуйбиной Эльдар Рязанов с Ниной Фото: из архива Н. Скуйбина

Моя дочь рассказывала, что в детстве ее завораживала бабушкина комната — небольшая, нарядная, похожая на изящную шкатулку. Она обожала перебирать украшения Нины-большой. Там не было драгоценностей, все было простым и элегантным — таким же, как хозяйка. Она представляла себе, что танцующие принцессы из сказки братьев Гримм жили в такой же комнате.

Когда Рязанов звал: «Нина!» — к нему прибегали обе. Тогда он и стал добавлять к именам «маленькая» и «большая».

Сразу за их участком начинался лес. Туда вела небольшая калитка, на прогулке Нина-маленькая с Чонкиным носились среди кустов, Нина-большая с Эльдаром шли вместе, и дочь навсегда запомнила их силуэты на снегу — «Мы выходим вместе в снегопад...»

В 1990 году я закончил свой четвертый по счету фильм и Рязанов сделал мне неожиданное предложение — работать над картиной «Небеса обетованные» вдвоем. Доводы были такими: я гораздо лучше знаю ту реальность, в которой существуют персонажи будущего фильма — нищие и бездомные.

В чем-то это было правдой. Рязанова узнавал каждый владелец телевизора, он нигде не мог появиться незамеченным, и в силу этого обстоятельства некоторые стороны окружающей действительности были для него недоступны. Но я понимал, что дело скорее всего в другом: вышло так, что перед самым началом съемок Рязанов остался практически без съемочной группы. Люди, на которых он рассчитывал, ушли на другой проект. 

Подробности неважны — они были вынуждены выбирать и сделали выбор. С Рязановым остался лишь замечательный художник Александр Тимофеевич Борисов (мне тоже повезло сделать с ним три фильма). Картина предполагалась трудная, ее целиком нужно было снимать осенью и ранней зимой: в финале начинается снегопад... Директором стал опытнейший Карлен Агаджанов, оператором — знаменитый Леонид Калашников, но в целом новая группа формировалась на ходу, откладывать съемки было нельзя, и Эльдару явно нужен был человек, на которого он сможет положиться во всем. 

Я прекрасно понимал, что предложить другую форму сотрудничества режиссеру, в течение десяти лет работающему самостоятельно, Рязанов не мог. Я понимал также, что мы с Рязановым снимаем совершенно разное кино. Жанровые особенности, степень условности, киноязык, художественные решения — все разное. Что у него есть уже концепция будущего фильма, что он снимает трагикомедию, а не более понятную мне социальную драму. И еще я понимал, что в этой ситуации не смогу подвести Рязанова и в особенности — мать. Она отдельно попросила меня — от своего имени.


Загрузка...


Интерактив

КОММЕНТАРИИ

  • 13.11.2017 18:12
    Anna Albertin, Вы действительно забавны – Вам нужно хоть немного заняться самообразованием. С какой стати нам возвращать Германии, побежденной стране, после всего, что она натворила во время войны, Восточную Пруссию? Победитель диктует условия – Вы знакомы с такой доктриной? То же самое – Курилы. Япония сама в 1951 году подписала Сан-Францисский мирный договор, по которому отказалась от всех прав на Курильские острова – какие еще могут быть вопросы о принадлежности Курил? К тому же ранее в конце Второй мировой войны, в феврале 1945 года, на Ялтинской конференции глав государств-участников антигитлеровской коалиции, было достигнуто соглашение о передаче Курильских островов Советскому Союзу после победы над Японией. За Финляндию не отвечу – так как не изучала эту тему.

  • 13.11.2017 17:00
    Anna Albertin, «Кроме очень негативного отношения практически всего мира к нам после известных событий мы ничего не получили». Да плевать на мнение «практически целого мира». Этот просвещенный «целый мир» относился к России хорошо и одобрительно только тогда, когда Россия разрушалась, спивалась и кололась – в 90-е годы. А сейчас, когда мы собираем свои территории, некогда по глупости или предательству оторванные от нас – воедино – ну, естественно, Россия плохая. «Конечно, не дело называть мразью ту, что пишет вам правду». Девушка, какую правду? Правда – это то, что в Донбассе идет ежедневное истребление русского этноса – вот единственная и неповторимая правда. Вы с этим не согласны? Про «мразей» уже писала, но повторю еще раз – человек, одобряющий уничтожение других людей, считающий их «грязью под ногами» - человеческого звания недостоин.

  • 11.11.2017 20:24
    Рубашка-8983, вы, Донбасня, особая порода. Кому вы сейчас нужны? Украина вынуждена вас терпеть, а Путин не знает, как от вас избавиться. Запомни девочка- все любят предательство, но никто не любит предателей. Это очень старая поговорка. А вы, донбасня, просто грязь под ногами

  • #createdAt#
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение

    Жан-Клод Ван Дамм (Jean-Claude Van Damme) Жан-Клод Ван Дамм (Jean-Claude Van Damme) Актер, режиссер, сценарист, каратист
    Все о звездах

    Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.