Приехали на площадку. Там все смеются, друг друга подкалывают. Шутки показались мне слишком резкими, порой даже обидными, жесткий какой-то юмор был. «Тебе двадцать пять лет! — кричит, например, Леша Коряков, у которого роль Андрея, Тане Космачевой (в фильме Вика), — а играешь школьницу! Ха-ха, да из тебя же песок сыплется!»
Снялась в двух или трех сценах. Режиссер Олег Асадулин смотрел с недоумением, потом подошел и спросил: «Агата, что с тобой? Ты очень зажатая».
А ведь я не новичок на съемочной площадке. За плечами — работа в модельном бизнесе, причем на западных площадках: Лондон, Милан, Сеул. И в рекламе снималась. Двенадцать роликов — для начинающих артистов это приличный опыт. А тут стушевалась.
Ушла с площадки минут на пять. Походила, подумала. Когда-то увлекалась творчеством Эминема. Он в песнях постоянно подчеркивал, как важно, когда тебе выпадает шанс: надо хватать, иначе профукаешь свою жизнь. Я понимала, что мне подарили такой шанс — главную роль. А я зачем-то трачу силы на переживания. Дала себе установку: «Неважно, что происходит вокруг. Надо делать свою работу, и делать ее хорошо».
Вернулась. Отработала еще несколько сцен. Режиссер смотрел с одобрением. В перерыве подошел поболтать Игорь Юртаев (он играл Рому), потом — Таня Космачева. Я уже не чувствовала себя чужой. Вскоре подружилась и с другими ребятами. Вот только Паша продолжал удивлять.
Молодые артисты тусовались в гримерках. Смеялись, шутили. Прилучный почему-то с нами не общался. Гримировался и мрачно уходил ждать в свою черную затонированную машину. Он являл собой образ такого одинокого волка. Человек-загадка.
Павел мог себе позволить, например, спорить с режиссером, отстаивая свое видение роли. Порой споры эти продолжались очень долго, и в итоге он умудрялся переубедить главного человека на площадке. К Прилучному прислушивались, его мнение имело большой вес.
«Это же Паша, он не может по-другому», — с трепетом говорили все. Таня Космачева, оказалось, училась с ним в Школе-студии МХАТ. Она рассказала, что с первого дня Прилучный был звездой. И вел себя как звезда. Тут не капризы. Сразу и не объяснишь: какие-то флюиды излучал особенные — спокойную уверенность и убежденность. И это не на пустом месте — Паша очень талантливый. Та же Таня вспоминала, как по окончании первого курса на экзамене показывали лучшие студенческие этюды. Из пятнадцати этюдов десять исполнял Паша, он был автором всех самых крутых и удачных идей, причем не только себе придумывал, но и друзьям-однокурсникам.