Владимир Шевельков о том, как чуть не ослеп, любимой жене и работе барменом

«Знаю, что должен сейчас подойти к нему и сказать: «Слышь, ты, урод, давай выйдем, поговорим!», но молчу. Женщина, заплакав, уходит, а вслед ей несется издевательское: «Гы-гы-гы!!!»
АНОНС Только к пятидесяти я понял: большую часть своей жизни нужно вкладывать в детей. Не в работу и коллег, а в родных дочек и сыновей АНОНС Только к пятидесяти я понял: большую часть своей жизни нужно вкладывать в детей. Не в работу и коллег, а в родных дочек и сыновей Фото: Олег Зотов

Только я достиг понимания, что это и есть моя судьба, что никаких других вариантов не предвидится, как получил предложение пройти пробы на роль Гарри Хартли в фильме «Приключения принца Флоризеля». В съемках «Клавы К.» как раз был перерыв, и я отправился к режиссеру Евгению Татарскому. Причем отправился не «налегке», а точно зная, как буду играть своего героя. Перечитывая книгу, в какой-то момент увидел Гарри этаким большим червяком, мерзким, увертливым. И на пробах легко вошел в это состояние: стал по-другому говорить, улыбаться, подавать при знакомстве руку. Когда Татарский похвалил за точное попадание в рисунок роли, я был счастлив: не имея актерских навыков, не учась профессии, сумел придумать образ и воплотить его!

Актерский состав на «Флоризеле» был удивительный: Басов, Даль, Соловей, Дмитриев, Банионис, Новиков. Да и Любовь Григорьевна Полищук, которая уже держала меня за своего. С Михаилом Ивановичем Пуговкиным мы по-настоящему подружились: в перерывах он постоянно рассказывал мне разные истории, подкармливал пирожками и бутербродами. Не знаю, чем на площадке «Флоризеля» я дорожил больше: добрым отношением мэтров или тем, что они видели во мне коллегу — без скидок на возраст, отсутствие образования и опыта.

Помню, как получил первое свидетельство своей известности. Трясся на заднем сиденье трамвая и думал о том, что надо зайти в магазин — купить домой хлеб, молоко, макароны и банку шпротов. Мимо проплыл кинотеатр «Прометей» с огромной афишей фильма «В моей смерти прошу винить Клаву К.»

В голове промелькнуло: «О, круто — уже показывают!», и мысли снова вернулись к батону и шпротам. И тут в вагон входит семья: отец, мать и сын лет двенадцати. Пару минут пристально меня рассматривают, потом женщина спрашивает:

— Это вы?

— Да, это я.

На следующей остановке выхожу, пораженный своей реакцией на первую встречу со зрителем. Точнее, отсутствием реакции. Неведомо откуда приходит понимание: главное, что связано с этим фильмом, уже произошло. На съемочной площадке, где я сделал все, что мог. Теперь от меня ничего не зависит — и, стало быть, малоинтересно. Кстати, подобные ощущения я испытывал после выхода на экран и всех последующих картин.

В январе 1980-го, через полтора года после поступления в ЛЭТИ, я сдал свою первую сессию, а в марте отправился в Киев на Неделю детского кино, в программу которого входила лента «В моей смерти прошу винить Клаву К.»

Владимир Шевельков с женой Ириной Владимир Шевельков с женой Ириной Фото: из личного архива В. Шевелькова

Там и состоялось мое знакомство с Роланом Антоновичем Быковым и его женой Еленой Всеволодовной Санаевой. Ответ на вопрос «А ты где учишься-то, сынок?» их обескуражил: «Какое еще ЛЭТИ?! Тебе во ВГИК надо!»

Подвели к председателю Гильдии детского кино, педагогу Института кинематографии Кире Константиновне Парамоновой, объяснили ситуацию. Та сказала: «Приезжай в Москву — мы решим вопрос».

И я прямо из Киева махнул в столицу. Актерский курс в том году набирал Евгений Матвеев, подмастерьем у него была Елена Владимировна Савченко.

Она, поговорив со мной минут десять-пятнадцать, решила: «Хорошо. Скоро начинается Олимпиада, и нам тут всем будет не до тебя. Приезжай к началу творческих туров».

Вернувшись в Питер, я забрал из ЛЭТИ документы и... сел с ними дома. Оказалось, проникнуть в Москву до окончания Олимпиады нечего и пытаться. Во ВГИКе я нарисовался только пятого августа и услышал от сотрудниц приемной комиссии: «Все конкурсы уже закончились — вы свободны до следующего лета». Стою посреди коридора, будто ледяной водой окатили: «Что теперь делать-то?» И тут из деканата выходит девушка-секретарь: «Шевельков? Где тебя носит? Давай быстрее, на третьем туре ждут!» Перед комиссией, которую возглавлял сам Матвеев, я прочел стихи Лермонтова, потом приступил к отрывку из «Мастера и Маргариты», но он меня остановил:

— А «Стихи о советском паспорте» знаешь?

— Нет.

— Почему?

— Мне такая поэзия неинтересна.

Матвеев метнул суровый взгляд:

— Попробуй все-таки прочесть.

Попробовал.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в



Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также



Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте
Галина Юдашкина Галина Юдашкина фотограф, модельер
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй