Рудольф Фурманов. Товстоноговы. Сцены из жизни

Натела набирает номер внука Егора: «Ты должен уйти от Розовского! Я дам тебе денег, чтобы ты не брал у этого иуды!»

Вот-вот закончу книгу, которая станет событием в театральных кругах. Там есть целая глава о Гоге. Я завтра заеду в БДТ и оставлю на вахте рукопись для Басилашвили. Мнение Олега о написанном для меня очень важно».

На том и расстались.

Проходит несколько месяцев, и вдруг из телефонного разговора со Светланой Головиной я узнаю, что Егор репетирует у Розовского спектакль «Входит свободный человек». Мягко говоря, испытал удивление. И НЕ удивление. У меня с Егором уже была подобная история. После постановки «Свободного человека» в Театре имени Андрея Миронова он должен был приступить у нас к репетициям сигаревской «Пышки». Егор «Пышку» поставил... на Малой сцене МХАТа, ничего мне об этом не сказав.

И вот все повторилось с пьесой «Входит свободный человек». Она тогда шла в нашем театре уже третий сезон, и в договоре с режиссером был жесткий пункт о том, что он не имеет права ставить эту пьесу в другом театре.

Звоню в Москву:

— Егор, это предательство!

— Вы не правы, Рудольф Давыдович, — отвечает он невозмутимо.

Бросаю трубку и даю себе слово больше не звонить.

До премьеры спектакля «Входит свободный человек» в театре Розовского остается несколько недель, когда в магазинах появляется книга «Дело о конокрадстве». Начинаю читать и останавливаюсь. Внушаю себе: «Я что-то неправильно понял: Розовский не мог опуститься до такой откровенной лжи, ведь он так тепло говорил с Нателой, хорошо вспоминал Георгия Александровича...»

После творческого вечера, когда у Гоги еще не было концертной ставки, ему заплатили за счет зарплат фиктивно оформленных уборщиц После творческого вечера, когда у Гоги еще не было концертной ставки, ему заплатили за счет зарплат фиктивно оформленных уборщиц Фото: Олег Зотов

Перечитываю снова. Оказывается, мог.

В своей книге Розовский утверждает, что Георгий Александрович присвоил полное авторство поставленного им легендарного спектакля «История лошади», а когда молодой режиссер Розовский попытался воспротивиться «краже», пригрозил тому нерадостными перспективами. Каждая страница вопит голосом Розовского: «Это я! Это мое режиссерское решение! Меня обокрали! Мне угрожали!» Достаю из архивов пожелтевшую от времени программку «Истории лошади». Фамилия Розовского упоминается там трижды: как автора пьесы по мотивам рассказа Льва Толстого «Холстомер», как РЕЖИССЕРА и как соавтора музыкального оформления.

Выходит, этого Розовскому мало: он настаивает, что авторство спектакля принадлежит только ему.

Подло лить грязь на человека, который не может ответить, потому что уже семнадцать лет лежит в могиле. Но получается, он специально выжидал, когда уйдут почти все, кто смог бы его опровергнуть. И все для того, чтобы привлечь внимание к собственной персоне и своему не слишком избалованному зрителем театру? У Товстоногова и помимо «Истории лошади» наберется десятка два спектаклей, которые навсегда вошли в историю отечественного искусства, а Розовскому в этом смысле похвастаться нечем. Зависть — страшная вещь, она толкает людей на поступки, которым нет оправдания.

Сценка из прошлого. Сентябрь 1975 года. В БДТ идут репетиции «Истории лошади».

Жду возле театра Евгения Лебедева, Олега Басилашвили, Валентину Ковель, Вадима Медведева и Михаила Волкова, чтобы отвезти на концерт. На протяжении многих лет я создавал программы для артистов театра и кино, будучи антрепренером и их партнером на эстрадных выступлениях. Наконец они появляются из служебного входа — измученные, раздраженные. Только что закончившуюся репетицию Розовского называют «физкультурой», сетуют, что работа над постановкой идет уже год, а «конца-краю не видно»...

Читаю книгу Розовского дальше. В главные пособники «конокраду» Товстоногову автор определяет завлита БДТ Дину Морисовну Шварц и исполнителя роли Холстомера Евгения Алексеевича Лебедева. Первую он выводит этаким серым кардиналом, злым гением и называет «маленькой соучастницей больших дел».

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Людмила Крайнова: «Мой сын — Саша Абдулов»

Людмила Крайнова: «Мой сын — Саша Абдулов»





Новости партнеров


Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте


Нонна Гришаева Нонна Гришаева актриса театра и кино, телеведущая
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй