Илья Глазунов. Жестокий гений

«Глазунов звонил всю ночь. Мама не снимала трубку и не подпускала меня к телефону: «Я больше не позволю тебя мучить!»

Какой Голливуд?

— А что такого? Другие артистки снимаются за границей...

— Интересно, какие?

— Ну, хотя бы Татьяна Самойлова. Я слышала, что ее пригласили в советско-французский фильм.

— Ну и что? А в Америку не отпустили! После премии на Каннском фестивале Самойлову тоже туда звали. Но она — звезда международной величины. А вы всего лишь студентка. Так что идите и учитесь! И выбросьте эти глупости из головы!

Илья свел меня и с замечательным театральным режиссером Анатолием Эфросом. Он тоже приходил в его мастерскую. Толю тогда еще мало кто знал.

А у Глазунова был нюх на талантливых и перспективных. И он сказал: «Лариса, ты должна обязательно познакомиться с Эфросом, он еще заставит о себе говорить». Тот собирался ставить спектакль по нашумевшей книге «Дневник Анны Франк» и сразу за меня ухватился. Назначил встречу. Я приехала, почитала по его просьбе текст. «Замечательно, — обрадовался Эфрос. — Другой героини я не вижу».

Работали целый год, но он никак не мог получить разрешение на постановку. А потом у меня начались съемки и я от Эфроса ушла. Во-первых, надо было ехать в экспедицию. А во-вторых, надоело репетировать.

С Толей у нас были прекрасные отношения. Он уговаривал не уезжать:

— Лариса, пойми, ты должна работать в театре.

«Конечно, ты можешь родить, — пожал плечами Глазунов, — но я не готов стать отцом. Сейчас это мне совершенно некстати » «Конечно, ты можешь родить, — пожал плечами Глазунов, — но я не готов стать отцом. Сейчас это мне совершенно некстати » Фото: ИТАР-ТАСС

Такие стопроцентные попадания, как у тебя в этом спектакле, случаются редко.

— А Илья считает, что мне надо сниматься.

— Ну и снимешься потом еще в сотне других фильмов! Кино от тебя никуда не денется. А таких ролей в театре может и не быть.

— Там тоже хорошая роль. И сценарий интересный. Илья говорит — надо ехать.

— Да что ты заладила — Илья да Илья! Пора тебе жить своим умом. И строить собственную карьеру. С Глазуновым все равно ничего не получится.

— Вы что, сговорились все, что ли? — разозлилась я. — В последнее время только и слышу со всех сторон: Глазунов такой-сякой, уходи от него.

И вы туда же! И вообще — это же не последний ваш спектакль. Еще поработаем.

— Хорошо, давай репетировать «Сны Симоны Машар» Бертольда Брехта, — предложил Эфрос. — Ты абсолютно идеальная Симона.

— Нет, не сейчас, после съемок. Вот приеду — и начнем.

Но он меня не дождался. Нашел Ольгу Яковлеву. И она на долгие годы стала «главной» актрисой Анатолия Эфроса. А ею — если бы не моя слепая любовь к Глазунову — могла быть я...

Мне многие советовали его бросить, но я не слушала. И удивлялась: почему эти люди так не любят Илью? Во ВГИКе некоторые преподаватели и студенты его просто на дух не переносили.

Ребята из нашей компании — Гена Шпаликов, Саша Княжинский, Юра Ильенко — говорили, что я сошла с ума, что трачу лучшие годы жизни на самовлюбленного и жестокого человека. Я считала это ревностью и завистью. Глазунов был красивым, обаятельным, успешным и знаменитым. А его «критикам» еще предстояло доказать, на что они способны.

Девчонки мне сочувствовали:

— Лариска, ты с этим художником совсем прозрачная стала. Кожа да кости. Он выпил из тебя всю кровь.

— Глупости, — отбивалась я. — У меня просто такая конституция. И поесть не всегда получается.

— Да ладно, что мы, не понимаем?!

Но питалась я действительно неважно.

Утром не завтракала, не хотелось, и потом до вечера сидела во ВГИКе голодная. Чтобы ухватить какой-нибудь засохший пирожок, требовалось пораньше прийти в буфет и отстоять длинную очередь, на что ни времени, ни желания не было. У Ильи, к которому я почти всегда отправлялась после занятий, еды не водилось. В лучшем случае — чай с баранками или бутербродами. Бытом Глазунов не занимался, у него для этого была Нина. При мне она не появлялась в мастерской. А я там не хозяйничала.

Домой возвращалась уже ночью и тут же падала в постель. Чтобы успеть на первую пару, вставать приходилось довольно рано. Об опоздании или прогуле не могло быть и речи. Нерадивых студентов наш мастер, Ольга Ивановна Пыжова, беспощадно выгоняла. Она была женщиной суровой.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter


Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Вера Сотникова. Без любви — нельзя!

Вера Сотникова. Без любви — нельзя!






Новости партнеров


Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте
Наталья Подольская Наталья Подольская певица
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй