Мария Болтнева. Два плюс три

«Небо расцветилось огнями — народ праздновал Девятое мая. «Выпусти меня из этой клетки!» — орала я и бросалась на дверь».
Мария Болтнева
|
03 Декабря 2012

Дай мне немного времени.

— Тогда уходи! Нет, останься.

И все начиналось по новой.

Я вновь забилась в свою норку на «Павелецкой», где и осталась в полной тишине и одиночестве. Зарегистрировалась на сайте для тех, у кого тройняшки, — это единственный ресурс в России, где такие мамы, как я, могут найти нужную информацию. Мысленно постоянно разговаривала со своими детьми, обещала сделать все, чтобы они появились на свет здоровыми и счастливыми, наполняла себя позитивными мечтаниями. Ходила на выставки, хотела привить им художественный вкус уже в утробе.

Через полторы недели снова пошла на прием к врачу. На сей раз в ее кабинете собрался консилиум, люди в белых халатах сидели, потупив взоры. Главврач этой коммерческой клиники произнесла: «Никто из нас не возьмется вести вашу беременность. Можете обратиться в районную женскую консультацию. Там обязаны поставить на учет. Еще в Центре планирования семьи занимаются многоплодием, но иногородних не принимают, а у вас нет московской прописки».

В общем, кратко обрисовала ад грядущих проблем. Самая большая из которых, как внушали мне, заключалась в том, что удачно родить тройню практически невозможно. На памяти врачей было две таких беременности. Одна закончилась выкидышем на девятнадцатой неделе, другая — на двадцать первой. Все дети умерли, здоровью матерей был нанесен непоправимый урон.

— Так мне что, не жить?

В тридцать две недели я еще клеила обои в комнате, забиралась на стремянку. У меня проснулся сумасшедший инстинкт гнездования
В тридцать две недели я еще клеила обои в комнате, забиралась на стремянку. У меня проснулся сумасшедший инстинкт гнездования
Фото: Из личного архива М. Болтневой

— поинтересовалась я. — Что конкретно надо делать?

— Мы рекомендуем редукцию. Если убрать один плод, это облегчит развитие оставшихся. Введем иглу с препаратом в сердце одного из эмбрионов, оно остановится, а эмбрион мумифицируется. В Центре планирования семьи вам посоветуют то же самое.

Я чуть не задохнулась от гнева, ударила кулаком по столу:

— Что?! Вы хотите, чтобы я решила, кому из моих детей умереть?! Я хочу сохранить всех!

— Тогда остается лечь на диван, подняв ноги вверх, и сорок недель не вставать.

Сейчас мы сделаем повторное УЗИ, посмотрим, может, какой-то плод уже сам умер.

— Дорогая, вы в своем уме, так говорить о моих детях?! — срываюсь я в истерике.

— Наше дело предупредить.

УЗИ показало, что мои тройняшки подросли и развиваются нормально, как одноплодные ровесники.

— Сейчас вернусь домой и лягу, — пообещала я. — Но через неделю у меня поездка в Сочи на «Кинотавр», потом я отправляюсь в Крым на море, а потом перелет в Прагу на съемки, после этого — к маме в Новосибирск. Но в промежутках, клятвенно обещаю, буду лежать, задрав ноги.

Они онемели, а я ушла. Понимала, что врачи не лгут, существует какой-то процент неудачных беременностей.

Но для себя решила: если рожу больных детей, значит, понесу свой крест, такова моя судьба.

Вопреки рекомендациям докторов, решила вести активный образ жизни. Обложилась дисками с артхаусными фильмами, слушала Дебюсси и Гайдна. Вела благопристойную, светлую жизнь.

Гоша звонил:

— Чем занимаешься?

— Я в себе.

— Давай ко мне.

— Пока не могу. Я очень глубоко в себе. Завтра поговорим.

Только положив трубку, я понимала, как он мне дорог.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог