Николай Попков (Глинский). Уходящие от вас

«Два моих друга ушли из жизни не по своей воле. Я потерял и единственного сына. Хочу понять, почему такое произошло».
Николай Попков
|
08 Октября 2012
Талгат испугался. Он закричал: «Люди, помогите!»  Присутствующие похолодели — он обращался не к ним. Талгат понял: его убивают
Талгат испугался. Он закричал: «Люди, помогите!» Присутствующие похолодели — он обращался не к ним. Талгат понял: его убивают
Фото: Павел Щелканцев

Борубаев все еще оставался в длинном черном пальто и тяжелых ботинках. Он отошел вглубь комнаты, разбежался и ударил по голове самого преданного ученика как по футбольному мячу. Талгат тоненьким фальцетом закричал: «Мама!» А Абай снова разбегался и бил. Страшных ударов было пять. Эксперты назовут их смертельными. Хозяину квартиры стало плохо: голова Талгата беспомощно запрокидывалась, как у куклы. Но муки Талгата только начинались: его тело терзали еще шесть часов!

Соседи, в ужасе от душераздирающих криков из квартиры номер сорок четыре, беспрерывно звонили в милицию. И милиция появилась еще раз. И вновь не обнаружила теперь уже умирающего Талгата. Он лежал в большой комнате за диваном. На суде милиционеров С. Лазарева и Б. Кравчука, приехавших в шесть тридцать утра, пожурили за халатность.

Почему и эти милиционеры не искали того, кто кричал «Мама!»? Скоро отвечу.

Абай приказал делать Талгату массаж. Это при сломанных ребрах! Потом велел отнести его в ванную, раздеть. Вызвал молодую фанатку, которая была влюблена в Борубаева. Вложил ей в руки кухонный нож и приказал зарезать Талгата. А потом сказать, что Нигматулин пытался ее изнасиловать и она защищалась. Когда девушка отказалась, велел студентам ее избить. Били, топили в ванной, где уже лежал Талгат. Она стояла на своем. Отпустили. Тогда Абай приказал вызвать другого своего последователя — врача-реаниматора Линаса Йовайшу. Дал указание говорить всем, что в квартиру Нигматулин пришел уже избитым. И исчез в февральском тумане. Йовайша приехал с другого конца города, попытался вытащить Талгата из агонии.

Не справился, вызвал «скорую». Она прибыла через восемь минут.

Приехавшие врачи констатировали смерть. Было тринадцать тридцать. Из убийц милиция застала в квартире только Мирзу. По-русски он теперь не понимал и не разговаривал. Пестрецова задержали на вокзале, студентов сняли с поезда. Абая месяц не могли найти: скрывался у поклонницы. На суде он до самого конца исполнял роль невменяемого, бормотал что-то под нос, внятно лишь: «Плохо себя чувствовал, принимал таблетки, ничего не помню». И такого человека защищал КГБ? А что же загипнотизировало два наряда милиционеров? Какая магия?

Думаю, милиции показали документ за подписью главного редактора журнала «Огонек», Героя Соцтруда Анатолия Софронова. В нем было написано: «...

прошу оказывать всяческое содействие молодому ученому Абаю Борубаеву и человеку экстраординарных способностей Мирзе Кымбатбаеву, которого тот изучает». Все происходило на квартире члена семьи высокопоставленного литовского чиновника. Милиционеры читали письмо, улыбались Абаю, Мирзе, хозяйке и — брали под козырек. На следствии Софронов признал подлинность своей подписи, но на суде не появился. Может, не вызывали. Может, вызывали — но у него были дела.

Убийцы получили серьезные сроки. (Абай — пятнадцать лет тюрьмы строгого режима, Мирза — двенадцать, Владимир Пестрецов — тринадцать. Получили свое и остальные участники преступления. В адрес правления Союза писателей СССР суд вынес частное определение. Абай умер спустя несколько лет, в заключении.

Официально — от туберкулеза. — Прим. ред.)

О Нигматулине стали много писать, объяснять, почему не сопротивлялся. Ну и почему же?

Когда Талгат впервые появился у нас дома, моя теща никак не могла запомнить его имя:

— Как, говоришь, тебя зовут? Дал... Тал...

— Зовите меня просто Солдат, — улыбаясь, посоветовал ей Талгат.

Всегда вспоминаю об этой сцене, когда смотрю передачи о Талгате. В финале обязательно звучат слова о том, что в вещах погибшего Нигматулина следствие обнаружило вот такую записку: «Мастера дзен пинают и бьют своих учеников.

Ученик принимает это с глубокой благодарностью. С тех пор как мастер дзен изобьет ученика, он становится главным учеником. Ученики дзен мечтают о том дне, когда мастер изобьет их». И подпись: Джиду Кришнамурти.

«Ну, теперь все понятно, — облегченно вздыхают зрители. — Как верил, так и умер. Одни фанатики убили другого. Нигматулин — зомби. Значит, сам виноват в своей смерти. Он ее спровоцировал. Хотел стать главным учеником».

Но не было этой записки в вещах Талгата! В протоколе изъятия значатся: авиабилет Ташкент—Вильнюс—Кишинев, перцовый пластырь, вырезка из газеты о лечении близорукости, личные вещи, записная книжка, деньги. Все. Откуда же взялся этот текст?

За три года до случившегося (!) Талгат дал членам своей съемочной группы несколько ротапринтных книг индийского философа Джиду Кришнамурти. Якобы в них следователи и обнаружили эту выписку. Нашли и нашли, но зачем ее вставлять в дело? Да и текст этот, как оказалось, вовсе и не Кришнамурти, а скандально известного гуру и мистика Раджниша. Хотя он сам в книге «Истинный мудрец» чуть ниже написал, что главное — нужно любить друг друга. Однако вот уже много лет в каждую передачу, в каждую статью о Нигматулине вставляют эту фальшивку. КГБ всегда умел при необходимости создавать дурную репутацию. Первая мишень — великий философ Кришнамурти, стойкий противник коммунистической идеологии и лидерства вообще. Ну а второй выстрел — в Талгата. Нужно было превратить трагедию в фарс.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 16
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог