Татьяна Догилева винит себя в смерти Елены Майоровой

«Входим в реанимацию. Отовсюду доносятся стоны, а у меня ощущение, будто пришла на экскурсию».

В начале лета 1997 года Сережина мама вдруг заговорила о размене квартиры. Ни с того ни с сего. Лишиться вмиг комнаты, где за тринадцать лет каждый цветок на обоях стал родным... Размен Сережина родня отложила до осени, но говорила о нем как о чем-то решенном, неминуемом. Своими переживаниями по этому поводу Лена ни с кем не делилась, но я понимала, что творилось в душе Майоровой. Накануне сорокалетия Лена отчетливо увидела: ничего своего у нее нет. Увидела и испугалась своей неприспособленности к жизни, крайне туманного будущего...

На фоне душевной сумятицы и житейских передряг и случился фильм молодого режиссера Пьянковой «Странное время». Лена в нем, как всегда, была блистательна, но сама картина, на мой взгляд, не выдерживала никакой критики. Это даже не фильм, а некие экзерсисы на тему любви взрослой женщины к юноше, почти мальчику.

Однако кто-то убедил Пьянкову, что она создала шедевр, который, несомненно, станет главным событием на грядущем «Кинотавре». Режиссер, в свою очередь, внушила Майоровой, что ее ждет приз «За лучшую женскую роль». В Сочи Лена отправлялась в радостном настроении, уверенная в том, что вернется домой с золотой статуэткой. «Странному времени» на кинофоруме не досталось ничего. Более того, он не был заявлен ни в одной из номинаций.

На том «Кинотавре» я не была — смотрела фестивальную хронику по телевизору. Из репортажа с закрытия в память врезалась одна сцена: по лестнице Зимнего театра, покрытой желто-голубой дорожкой, поднимаются актеры и актрисы. В смокингах и роскошных вечерних туалетах, сверкая драгоценностями и лучезарными улыбками.

Еще одна «черная» роль Майоровой — злодейка-садистка Глафира в
телефильме «На ножах» Еще одна «черная» роль Майоровой — злодейка-садистка Глафира в телефильме «На ножах» Фото: Сергей Иванов

А наверху, прислонясь к колонне, стоит Лена в простеньком платье из ситца и грызет семечки. Оператор берет крупный план — и я вздрагиваю. Такая в Ленуськином взгляде застыла боль, такие отрешенность и тоска...

Возможно, не оправдавшаяся надежда и стала последней каплей. Лена начала прикладываться к бутылке. Я не раз слышала: Майорова всю жизнь была запойной и сколько ни лечилась — все без толку. Вранье! Ни во время съемок «Забытой мелодии...», ни когда мы репетировали и играли «Орестею», я не видела Лену не то что пьяной — даже немного выпившей. Пара бокалов вина за праздничным столом или несколько глотков водки на зимнем Цветном бульваре только добавляли блеска ее глазам.

Однажды я завела разговор о том, что русские актеры всегда пили и директора дореволюционных театров не считали зазорным вывесить объявление: «Спектакль отменяется, поскольку «премьер» в запое».

— Представляешь, Лен, даже наши кумиры перед выходом на сцену обязательно принимали по пятьдесят граммов.

— Я один раз попробовала выпить перед спектаклем, — призналась подруга.

— И знаешь, мне совсем не понравилось. Я и так на сцене будто немного пьяная, а если еще выпить, то ощущение кайфа, внутренней раскрепощенности, полета — оно уходит...

Алкоголь стал ее проблемой именно в последнее лето. В чем состояла эта проблема — разговор отдельный. Лена не уходила в запой, выключаясь из жизни на несколько дней, никто никогда не видел ее опустившейся: растрепанной, небрежно одетой.

Тем не менее даже редкие посиделки подруги «вдвоем с бутылкой» меня сильно тревожили. Потому что сама когда-то от водки чуть не погибла и оттого что видела: на Лену даже небольшая доза стала действовать катастрофически, вводя в состояние глубочайшей депрессии.

Помню, какой подавленной и разбитой она вернулась с очередных гастролей по глухим провинциальным городкам, где на мхатовскую постановку зрителей собиралось ползала. Времени между спектаклями — вагон, пойти некуда, остается сидеть в номере захудалой гостиницы и пить.

— Зачем ты поехала в это дурацкое «турне»? — не отчитывала, а жалела я подругу.

— Ну как же не ехать, Тань? А семью на что кормить? Пусть крошечные, но деньги.

— У тебя сейчас такая расшатанная нервная система, что не по гастролям мотаться надо, а собой заняться. В первую очередь перестань пить. Совсем. Хотя бы полгода даже не прикасайся к спиртному. Если чувствуешь, что самой трудно, давай отведу к доктору, который меня вылечил. С тобой ему будет проще, поскольку сильной зависимости нет.

Лена, кажется, готова была ответить согласием, и тут в комнату вошел Сергей.

— Вот Таня говорит, что мне надо к наркологу, — обратилась Майорова к мужу.

— Глупость какая! — отмахнулся тот. — Никуда тебе не надо.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Марина Анисина-Джигурда. Се ля ви!

Марина Анисина-Джигурда. Се ля ви!





Новости партнеров


Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте


Яна Рудковская Яна Рудковская музыкальный продюсер
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
+