Василий Ливанов. Повороты судьбы

Позвонила бывшая невестка: «Боря убил человека». Не помня себя, я закричал: «Боря не мог! Все из-за тебя!»

Тарковский, покачнувшись, устоял. Однако по поплывшим глазам было видно: парень в нокдауне. Кто-то тут же вызвал милицию, приезда которой мы решили не дожидаться. Рассчитались и пошли. Когда спускались по лестнице, навстречу нам поднимался наряд.

Следующим утром звонок. В трубке — голос Тарковского:

— Слушай, а чего вчера произошло? За что ты меня?

— За дело.

— Ты так меня ударил, что я сегодня жевать не могу.

— Ничего, это пройдет, — пообещал я и повесил трубку.

Через много лет я прочел в какой-то газете об этом конфликте. В заметке было переврано все! Могу предположить, что «информацию» автор почерпнул у Тарковского. Во всяком случае, там была такая фраза: «На другое утро Ливанов позвонил и извинился». Ха! Я ни за что не стал бы этого делать! Потому что был прав.

По сказке «Самый, самый...», прочитанной мною Маршаку (и им одобренной), в 1966 году я сделал — как сценарист и режиссер — свой первый мультфильм. Работая над ним, очень подружился с художником-постановщиком Максом Жеребчевским. Он-то и был рядом, когда случилось прозрение...

В ту пору мы уже работали над следующей лентой — «Синяя птица». Стояли на балконе, обсуждали какие-то детали. А внизу, по улице, направляясь к студии «Союзмультфильм», шла девушка: в мини-юбке, голубой куртке, золотистые волосы трепал ветер.

— Вот эта девушка, — неожиданно для самого себя сказал я, — будет моей женой и родит мне двоих сыновей.

Жеребчевский ошарашенно на меня воззрился:

— Ты чего, Вася?

Только же развелся...

— ...а еще у меня будет голубая машина.

— Ты сумасшедший, — заключил Макс.

Потом Макс не раз вспомнит наш диалог. Поводов будет достаточно. Я женюсь на девушке по имени Лена, которую мы видели с балкона, у нас родятся двое сыновей... И владельцем первой модели «Жигулей» небесного цвета («колор», как известно, в ту пору не выбирали — брали, что дают) я тоже стану!

Узнав об исполнении очередного «пункта», Макс неизменно интересовался: «Вась, ты сам себя не боишься?»

Впрочем, этот вопрос я слышал не только от Жеребчевского.

В начале семидесятых в Театре имени Ленсовета ставили мюзикл «Бременские музыканты».

Борис Ливанов всегда был для меня главным критиком и советчиком. Ему первому я прочел и свои сказки, которые отец предложил показать Маршаку Борис Ливанов всегда был для меня главным критиком и советчиком. Ему первому я прочел и свои сказки, которые отец предложил показать Маршаку Фото: Из архива В.Ливанова

Я и Юра Энтин как авторы либретто и мой лучший и самый давний друг Гена Гладков, написавший музыку, подолгу жили в Ленинграде. Балетмейстером спектакля был брат Андрея Миронова Кирилл Ласкари — блистательный танцовщик и хореограф, удивительно тонкий, душевный человек. Мы быстро прониклись друг к другу симпатией, и Кира частенько уговаривал меня не ехать по окончании репетиции в гостиницу, а идти ночевать к нему — благо квартира, в которой он жил вместе со своей любимой бабушкой, была рядом с театром.

«Буся», как ее звал Кирилл, встречала внука отповедью:

— Кирилка, ты почему так поздно?

Я же волнуюсь!

— Да еще совсем не поздно. И чего волноваться? Ты же знаешь: мы с Васей репетируем.

— Как не поздно?! Уже ночь на дворе — ты можешь угодить под конку!

К моменту нашего с Бусей знакомства она уже успела отпраздновать вековой юбилей и последние лет тридцать не выходила на улицу.

Я неплохой слушатель, потому вечерами Кира изливал мне душу. Он как раз только что расстался с Ниной Ургант, с которой у него были длительные и изначально непростые отношения. Разрыв тоже тянулся очень долго — Нина успела наговорить немало оскорбительных вещей. Ласкари постоянно вспоминал брошенную ею напоследок фразу: «Ты — карлик, кому ты такой нужен?» Не права была Нина Николаевна! Кира, несмотря на свой маленький рост, пользовался бешеным успехом у женщин — перед его остроумием и обаянием мало кто мог устоять. Но Нину он действительно любил, хоть и натерпелся от нее сполна.

Днем от депрессии Киру спасала работа, а к вечеру он совершенно расклеивался. Однажды я услышал:

— Знаешь, жизнь моя кончена. Как танцовщик я давно уже списан.

Как хореограф тоже не очень-то нужен театру, сейчас вот с вами отработаю — и скажут: «Свободен!» Никогда у меня ничего не будет — ни любимого дела, ни семьи.

— Как ты можешь так думать? — возмутился я. — Как можешь говорить такое?!

— А у тебя есть что мне возразить?

— Есть. Завтра утром раздастся телефонный звонок и тебе предложат очень интересную работу, на которой ты встретишь замечательную женщину, женишься на ней, и у вас будет сын.

В ответ услышал то же, что и от Макса Жеребчевского:

— Ты сумасшедший...

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в



Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Лянка Грыу. Льдинка в сердце

Лянка Грыу. Льдинка в сердце



Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте
Ирина Пегова Ирина Пегова актриса театра и кино
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй