Пенелопа Крус: «Хавьер Бардем доводил меня до настоящего отчаяния»

Она шпионила за Альмодоваром, еще когда не была с ним знакома, рыдала из-за Хавьера Бардема,...
Сэм Кларк / FAMOUS — специально для «7Д»
|
02 Мая 2018
Пенелопа Крус
Пенелопа Крус
Фото: EAST NEWS

Она шпионила за Альмодоваром, еще когда не была с ним знакома, рыдала из-за Хавьера Бардема, рассорилась с лучшей подругой Сальмой Хайек, узнав о ее страшной тайне... Пенелопа неукротима, но именно взрывной характер, темперамент и талант помогли достичь ей таких высот в профессии и стать первой испанкой в истории кино, получившей «Оскар».

— Пенелопа, вы собирались стать балериной. Многие актрисы променяли балет на актерскую карьеру, но не все настолько успешно…

— Да, в четыре года я пошла учиться в балетную школу. Но к тому времени уже страшно доставала родителей и всех вокруг, требуя, чтобы мне позволили изображать Кармен! (Смеется.) Танец позволял мне играть даже совсем маленькой девочкой. На самом деле я всегда мечтала стать актрисой. А когда сыграла первую роль в фильме Бигаса Луны «Ветчина, ветчина» лет в семнадцать — вместе с Хавьером Бардемом, — то балет бросила. Вернее, я уехала в Нью-Йорк и там еще какое-то время ходила на занятия, но все же, осознав, что страстно влюблена в актерство, посвятила себя только этому.

— А почему вы сказали «лет в семнадцать»? Разве не помните, когда познакомились с будущим мужем на съемках фильма?

— Не помню. Я столько раз лгала по поводу своего возраста, говорила, что старше — по разным причинам, в том числе, чтобы меня не отправили домой со съемок, — что сама немного запуталась. К тому же меня лет этак с двадцати двух журналисты страшно допекали вопросами типа: «А вы не боитесь стареть?» По-моему, это ненормально — задавать такие вопросы что 22-летней девушке, что 42-летней женщине. Вот я и перестала на них отвечать. И таким образом забыла, сколько мне лет! (Смеется.) Нет худа без добра.

— Зато ваше актерское эго по-прежнему очень велико. Страсть к актерству не пропала с возрастом…

— Точно. (Смеется.) Хотя нет, мое актерское эго слегка уменьшилось с рождением детей (у Пенелопы 7-летний сын Леонардо и 4-летняя дочь Луна. — Прим. ред.). Раньше я безумно боялась, что подумают обо мне, о моей работе, как примут новую роль, полюбят меня как актрису или нет? И я тратила на это кучу энергии. Но материнство меня сильно изменило. Я перестала беспокоиться из-за множества вещей, которые когда-то нереально волновали и сводили с ума. Теперь я прохожу испытания другими страхами и тревогами, которые передо мной ставит жизнь…

— Откуда у вас такая страсть к искусству с раннего детства?

— Действительно, откуда? Отец работал в скобяной лавке, как раньше называли магазины хозтоваров. Мама — в салоне-парикмахерской. Там-то я и узнала все проблемы женщин и изучила психологию отношений не хуже, чем в любом университете. Там же начала подражать: кривлялась перед зеркалом, примеряла парики, изображала маминых клиенток. Это моя актерская школа. Ну и немного освоила парикмахерское искусство. Могу и постричь, и покрасить, и причесать, и уложить — если, конечно, найдется смелый клиент! (Смеется.) 

Пенелопа Крус с Эдгаром Рамиресом
С Эдгаром Рамиресом в фильме «Убийство Джанни Версаче: Американская история преступлений». 2018 г.
Фото: LEGION-MEDIA

Моя лучшая подруга Сальма Хайек как-то была вынуждена обратиться к моим услугам. Мы обе тогда начинали карьеру в Голливуде и никакого обслуживающего персонала еще не заслужили. Вот однажды перед мероприятием в Лос-Анджелесе я уложила роскошные волосы Сальмы и накрасила ее при свете свечи, поскольку у нас в номере отеля, как назло, отключили электричество! Так вот, в моей рабочей семье никто не имел отношения к искусству, музыке. Единственное, что у нас дома было принято, — убирать по выходным под оперную музыку. Мы все: я, брат Эдуардо, сестра Моника, родители — раздевались почти догола и в поте лица драили свои «хоромы». (Улыбается.) Поэтому моя мечта попасть в кино была весьма расплывчатой, но я хотела быть независимой и при этом зарабатывать на жизнь только тем, что по-настоящему люблю. Если бы кто-нибудь тогда сказал мне, что я буду стоять на сцене с «Оскаром» в руках, это прозвучало бы примерно как «Ты непременно полетишь на Луну!».

Однажды в Мадриде я пошла смот­реть фильм Педро Альмодовара «Свяжи меня». Вышла из кинотеатра — и, потрясенная, долго бродила по городу. В голове крутились мысли только об одном: я хочу стать актрисой, я должна встретить этого режиссера и поблагодарить. И — о, какое было бы счастье — получить у него работу! С тех пор я постоянно ходила в кафе, и рестораны, и кинотеатры, пробиралась на все мероприятия, где мог быть Педро. Видела его не раз — издалека или совсем близко, но не решалась подойти. Шпионила за ним, чего уж там, надо называть вещи своими именами. Но исключительно ради того, чтобы просто с ним поговорить! Никаких других мыслей у меня не было! (Смеется.) Я до сих пор, кстати, стыжусь рассказать ему о своих шпионских замашках и о том, как его преследовала. Все жду удобного момента. Скоро мы начинаем сниматься с Антонио Бандерасом в новом фильме Альмодовара «Боль и слава», это уже седьмая моя работа с обожаемым Педро.

Так вот, в 15 лет я нашла себе агента. Соврала ей, что мне уже 17. Вот когда начались мои махинации с возрастом! (Смеется.) Она отослала меня домой. Не поверила. Три раза меня посылала… В конце концов сдалась — и я стала ходить на кастинги, проваливала их. Но все-таки получила первую роль. В фильме «Ветчина, ветчина», где рекламой служили слова: «Женщины едят мужчин, а мужчины — ветчину!» Груди моей героини, юной кокетки, по замыслу автора, «источали запах ветчины»! (Смеется.) Забавно, конечно, что моими прелестями в этой картине любовался и наслаждался не кто иной, как 22-летний Хавьер Бардем. О да, я понимала, что это весьма сексуальное кино, но и уникальное, удивительное! И не собиралась отказываться. Пришлось уговаривать родителей, снова врать всем на свете, но я своего добилась.

— И судьба к тому же свела вас с Хавьером Бардемом, ставшим вашим мужем…

— …спустя 18 лет! Помнится, в последний съемочный день я рыдала и все повторяла сквозь слезы: «О боже, а вдруг это моя последняя роль в кино? А вдруг я больше никогда не увижу никого из этих людей? В том числе Хавьера Бардема?» (Смеется.) Муж недавно сказал, что однажды мы должны будем показать эту картину детям. Потому что она — документальное подтверждение нашей страсти друг к другу. И у нас есть ответ на вопрос детей: «Мамочка, папочка, а что это вы делали вместе в кино?» По мнению Хавьера, мы должны будем честно ответить: «Ну, дети, вы должны всячески прославлять и любить этот фильм, потому что благодаря ему вы и появились, в конечном счете, на свет!» (Улыбается.)

Пенелопа Крус с Сальмой Хайек
«Я понимаю, почему Сальма не могла набраться мужества сказать про приставания Вайнштейна хотя бы мне! Она знала мой взрывной характер и не хотела лишать меня каких-то возможностей в Голливуде» С Сальмой Хайек в фильме «Бандитки». 2006 г.
Фото: OUTNOW

— Вы все-таки дождались своего часа и с Педро Альмодоваром…

— Он позвонил нам домой, когда я в ванной сушила волосы феном. Мама крикнула: «Тебя к телефону!» Я взяла трубку — и не поверила своим ушам. Это и правда был Педро. Он позвонил, чтобы похвалить мою игру в «Ветчине, ветчине». Потом он предлагал мне роли, но я оказывалась то слишком юной, то недостаточно опытной… Но он твердо обещал, что однажды непременно напишет для меня роль, которая подойдет мне идеально, как перчатка на руку. И да, этой ролью стала работа в фильме Педро «Все о моей матери».

— Вы живете в Испании, на родине, и не переезжаете в Голливуд или в Англию, как это часто делают европейские актеры…

— Я очень люблю Испанию, я настоящая испанка по натуре и нраву. Обожаю испанскую еду, вино, культуру, мой любимый Мадрид. Здесь живут мои мама и сестра. А я очень семейный человек, и это тоже очень по-испански. А как мы разговариваем? Громко и все одновременно. Я так люблю это. Люблю! И я выбрала именно эту страну для жизни. Тем более что дома, хотя меня и знают все, я все равно могу спокойно ходить в супермаркет и всюду, куда мне нужно. Нужно жить там, где жизнь максимально нормальна для тебя и семьи. Но мне нравится считать себя человеком мира, космополитом. В Голливуд я приехала с обратным билетом. Но он пропал, потому что последовало новое предложение после завершения съемок фильма «Страна холмов и долин», и я осталась на какое-то время. Пока меня не позвал Педро…

— А если бы вы вдруг лишились славы, превратились в невидимку — стали бы переживать и скучать по этой самой славе?

— Не знаю. Много раз задавала себе этот вопрос. Я прошла путь от страстного желания обрести славу, столь же страстной ненависти к ее издержкам до постепенного привыкания: «О,кей, это просто особенность моей профессии». Я стала известной до того, как появились мобильные телефоны! Никаких социальных сетей, мессенджеров, сообщений. Я счастливица. И я знаю, что такое привлекать к себе непрошеное и нежеланное внимание. Мне было лет восемнадцать, я шла по улице в Мадриде с отцом, и вслед мне кричали: «Я люблю тебя!» — а через минуту: «Сучка!» Бедный папа. Помню, я ему сказала: «Кажется, это и есть слава».

— Одна из ваших последних ролей — Донателла Версаче, сестра знаменитого дизайнера Джанни Версаче, убитого в его особняке в Майами серийным маньяком. Донателла и ее дети, племянники Джанни, уже выразили свое недовольство и сериалом, и книгой, по которой была снята эта история…

— Да, но я очень надеюсь, что мою любовь, уважение и восхищение — все, что я вложила в эту работу по отношению к Донателле, всем членам ее семьи и соратникам, — она поймет и оценит, когда увидит сериал. Я знаю Донателлу много лет, но не могу назвать близкой подругой. Просто всегда восхищалась ее характером, силой воли и талантом. Она очень любила брата, была его музой и сумела, несмотря на горе, после гибели Джанни сохранить его империю. Иными словами, это была с самого начала слишком деликатная история для меня — играть живого человека, скорбящего по брату вот уже 20 лет... 

Пенелопа Крус с мужем Хавьером Бардемом
«Муж знает, чего я хочу, а я мгновенно понимаю все его желания и мысли. И возвращаясь домой, мы оставляем все плохие страсти на площадке. А как же иначе? Ведь у нас семья и дети!» С мужем Хавьером Бардемом на отдыхе в Венеции. 2017 г.
Фото: LEGION-MEDIA

Она скучает по Джанни и с честью продолжает дело его жизни. Естественно, ей будет трудно смотреть сцены, связанные с его убийством, я это прекрасно понимала. Поэтому сразу сказала моему любимому автору Райану Мерфи, создавшему «Лузеров», «Американскую историю ужасов», «Американскую историю преступлений» (история об убийстве Версаче — вторая часть этого сериала) и еще множество крутейших телешоу, что должна лично попросить разрешения у Донателлы. Я позвонила ей, и мы проговорили час. Она сказала, что если уж будут снимать историю о Джанни, то она именно меня предпочла бы видеть в роли себя… Если бы не эти слова, я ни за что бы не согласилась. Хочу верить, что Донателла все-таки одобрит увиденное. Я много готовилась. Месяцами слушала голос Донателлы в интервью, училась изображать ее итальянский акцент, когда она говорит по-английски. У меня высокий голос, а у нее — низкий, хриплый, и поверьте, нелегко было научиться говорить так, чтобы голос звучал естественно, а не карикатурно.

— Как вам работалось вместе с мужем — впервые после того, как вышли за Хавьера замуж?

— Особенно непростые были съемки в фильме «Эскобар». Я волновалась, потому что наши с ним персонажи несколько, скажем так, жестоки по отношению друг к другу. Особенно герой Хавьера, наркобарон Пабло Эскобар: он доводит до отчаяния свою любовницу, которую играю я. Но в результате все прошло чудесно. Мы с Хавьером хорошо знаем друг друга, помогаем один другому. Муж знает, чего я хочу, а я мгновенно понимаю все его желания и мысли. И возвращаясь домой, мы оставляем все плохие страсти на площадке. Я вообще всегда оставляю своих героинь на работе. А как же иначе? Ведь у нас семья и дети!

— Когда вы не снимаетесь, как проводите время? О вас так мало известно, ведь вы с Хавьером не любите давать интервью…

— Есть такое дело. (Улыбается.) Мы довольно часто отдыхаем, устраиваем каникулы себе и детям. Каникулы — это настоящая жизнь! Обожаю отдыхать и высыпаться, валяться на пляже. Не могу жить без солнца, когда серо и промозгло, мой организм замирает и отказывается функционировать. Дети наши еще маленькие, и я стараюсь меньше путешествовать, чтобы не разлучаться с ними. За семь лет провела вдали от сына и дочери всего три раза по два дня. Надеюсь, так будет и дальше. Когда не работаю, полностью посвящаю себя материнству. Готовить я могу, хотя, если честно, не так уж хорошо управляюсь на кухне.

— Ваша лучшая подруга — Сальма Хайек. Правда, что вы недавно страшно поссорились с ней из-за того, что она не рассказала вам о домогательствах продюсера Харви Вайнштейна?

— Да, я была разгневана. Ведь я тоже работала с ним уже после случившегося с Сальмой. Вайнштейн продюсировал, в частности, фильмы с моим участием «Девять», «Вики Кристина Барселона». И когда из статьи в газете, которую инициировала актриса Эшли Джадд, я обо всем узнала, меня переполняли очень тяжелые эмоции. А спустя пару месяцев Сальма тоже решилась выступить публично. И мне обо всем, что случилось с ней на съемках ее фильма «Фрида» и позже с Харви, она призналась только тогда! Объяснила, что, когда Эшли ей предложила все открыть, она реально испугалась и огласки, и реакции своего мужа. Ведь Франсуа-Анри никогда не знал об этом, и вдруг жена рассказывает о домогательствах Вайнштейна, отлично знакомого ему господина. Поэтому, конечно, я понимаю, почему Сальма не могла набраться мужества все это открыть хотя бы мне! Я ей сказала, что помогла бы ей, расскажи она мне все это в самом начале... 

Пенелопа Крус с мужем и детьми
«Когда не работаю, полностью посвящаю себя материнству. Мы довольно часто отдыхаем, устраиваем каникулы себе и детям» На прогулке с мужем и детьми — дочкой Луной и сыном Лео. 2017 г.
Фото: LEGION-MEDIA

Уверена, что сумела бы убедить подругу перестать молчать! Но она не хотела меня волновать, не хотела лишать меня каких-то возможностей в Голливуде — зная мой взрывной характер, неумение прощать безобразные поступки людей, независимо от их положения и статуса. Вайнштейн в ту пору снимал свои лучшие картины, она боялась, что я окажусь в числе его врагов, и к тому же, по ее словам, тогда она все еще пребывала в заблуждении. Она долго считала, что он приставал только к ней и домогался только ее. Глупо, конечно, и мерзко все это, но я очень переживаю за подругу. Хотя самой мне, к счастью, не довелось столкнуться ни с чем подобным…

— Так или иначе, но вы не участвуете активно в разных голливудских модных движениях за равноправие, против мужского превосходства — словом, не увлекаетесь феминизмом, во всяком случае откровенно и открыто… Наверное, рядом с таким мужчиной, как Хавьер Бардем, это естественно…

— О нет, я прекрасно отдаю себе отчет в том, что в нашем мире женщины лишены многих прав вообще, и в частности в нашей индустрии. Знаете, что я вам, пожалуй, расскажу? У меня есть свой способ борьбы. Когда читаю своим детям сказки, я всегда меняю концовку. Всегда! «Золушка», «Спящая красавица» и все-все волшебные сказки отличаются одним и тем же: в них столько мачизма, мужского превосходства! А ведь это может повлиять на отношение детей к жизни, на то, какими глазами они будут смотреть на мир. Они вполне могут начать думать: «Ого, значит, мужчины решают в жизни все!» Так вот героини сказок в моей интерпретации отказываются от предложений руки и сердца или сами предлагают принцам на них жениться. (Смеется.) Например, Золушка в моей версии, когда принц ее спрашивает: «Выйдешь за меня?» — отвечает: «Нет, спасибо. Я не хочу быть принцессой, я хочу быть астронавтом или шеф-поваром!» (Хохочет.)

— Скажите, а как вы, при вашем-то темпераменте, спасаетесь от переживаний — о возрасте, например?

— Знаете, несколько раз мне довелось играть тяжелобольных женщин, умирающих от рака, теряющих свою грудь и так далее. А один подобный фильм даже продюсировала. Я немало времени провела во множестве больниц в самых разных уголках мира. Например, когда общалась с матерью Терезой, ездила в Индию, помогала в качестве волонтера в лепрозориях и других страшных лечебницах… Словом, я давно поняла, что процесс старения не так страшен, как проблемы со здоровьем. Вернее, даже так: возраст — не то, как ты выглядишь, а как себя чувствуешь. И чем больший порядок, так сказать, внутри человека, тем меньше он зависим от возраста. Поэтому самое ценное, что надо холить и лелеять, — это здоровье. Прекрасно, когда не надо все время думать о пожирающей тебя болезни, бороться с ней. Драгоценнее и дороже здоровья нет ничего. Я стараюсь правильно питаться, бросила курить, почти не пью. Занимаюсь йогой — это одновременно и пища для ума, и медитация, и физическая нагрузка. Но я никогда не изнуряла себя диетами. Я обожаю вкусно поесть: мясо, стейки — это невероятное наслаждение!

Пенелопа Крус
«Я знаю, что такое привлекать к себе непрошеное и нежеланное внимание. Мне было всего лишь восемнадцать, когда я шла по улице в Мадриде и вслед мне кричали: «Я люблю тебя!»
Фото: LEGION-MEDIA

— Вы никогда не стремились соответствовать голливудским стандартам красоты. Я имею в виду прежде всего вес, худобу… Ваши женственные формы не помешали ни карьере, ни признанию вас одной из самых красивых женщин в мире…

— Я бы прикрыла к чертям все эти тинейджерские газетенки и журналишки, проповедующие всякие дурацкие диеты для совсем юных девочек! Ну кто сказал, что хорошенькая — обязательно тощая? По-моему, это чудовищно. Софи Лорен и Одри Хепберн — самые потрясающие, на мой взгляд, женщины и актрисы, которыми я бесконечно восхищаюсь, — никогда не пытались доводить себя до такого безумия. Не боролись за молодость, не бились, как на войне, за то, чтобы оставаться вечно молодыми. Если ты постарела — это всего лишь значит, что ты еще не умерла! Вот и все. Очень просто. И когда я постарею, очень хочу с честью, элегантно прожить это время. Не бороться, не лгать самой себе и другим, а, напротив, гордиться. Ведь люди, которые меня любят, они любят меня такой, какая я есть, по множеству самых разных причин. И какая в этом случае разница, сколько мне лет — 40, 60 или 80? Если весь этот сложный набор, вызывающий их любовь, по-прежнему во мне и со мной остается?




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая