Наталья Гундарева: на что она потратила все деньги, заработанные в Париже

Неизвестные факты из жизни знаменитой актрисы.
Елена Костина
|
07 Декабря 2017
Наталья Гундарева
В фильме «Одиноким предоставляется общежитие». 1983 г.
Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО

«Целый год мы с мужем Гундаревой пытались сделать ремонт в ее новой квартире. Приходили, начинали разговор о том о сем... Потом немножко поклеим обои — и опять разговоры... В итоге Наташа наняла профессиональных строителей, и они довольно быстро все сделали. Дальше было шикарное новоселье, которое длилось пару дней!» — вспоминает актер Александр Самойлов.

В Театр Маяковского я пришел сразу после ГИТИСа — там работали и мои родители: отец, легендарный актер Владимир Самойлов, и мама, великолепная драматическая актриса Надежда Самойлова. У них в театре был свой круг, я же быстро обзавелся друзьями среди ровесников, и даже со средним поколением актеров крепко подружился.

Помню, как Наташе Гундаревой от театра дали новую квартиру, которую прежние хозяева оставили в ужасном состоянии. И она попросила нас, молодых артистов, помочь им с Витей Корешковым сделать ремонт. Первый раз я поехал один, ребята в тот день не смогли, а меня послали на разведку. Прихожу, у подъезда меня встречает Витя, говорит: «Наташка должна вернуться через час, давай придумаем что-нибудь, чтобы ее поразить. Цветы я уже купил». И пока мы ехали в лифте — роскошном, с дубовыми стенами и зеркалами, — мы все придумали. Нарезали стебельки цветов на кусочки и при помощи клея для бороды (он у меня с собой был, потому что я с какой-то халтуры приехал) наклеили на зеркало, составив из них надпись «Наташа!». На продолжение — «Я тебя люблю» — цветов не хватило, пришлось дописать от руки гримом из коробочки, которая тоже была у меня с собой. 

Говорю Вите: «Теперь неси свою фотографию. Вместо подписи». А у них еще вещи не разобраны после переезда, все по коробкам лежит, и где искать фотографии — непонятно. А времени у нас мало, Наташа вот-вот вернется. «Паспорт, — говорю, — давай!» Выдрали оттуда Витину фотографию и приклеили на зеркало. Витя встретил Наташу с коротеньким букетиком из цветов с обрезанными стеблями в руках. Она увидела этот букетик, надпись на зеркале и расплылась в счастливой улыбке. Кстати, в руках у Наташи были полные сумки еды — она ожидала застать дома всю нашу ремонтную бригаду, причем за работой, а не за украшением зеркала. Но Наташа была довольна…

Александр Самойлов
Александр Самойлов в фильме «Две судьбы». 2002 г.
Фото: KINO-TEATR.RU

Целый год потом мы этот ремонт делали. Приходили, начинали разговоры о том о сем… Потом немножко поклеим обои или поукладываем паркет — и опять разговоры, и вот уже ночь наступила. В итоге Наташа наняла профессиональных строителей, и они довольно быстро все сделали. Дальше было шикарное новоселье, которое мы начали отмечать в театре, после чего поехали к Наташе с Витей домой и отмечали там пару дней. Было так весело, что я толком ничего и не помню. Следующее новоселье Наташа устроила на даче в Подмосковье, после того как купила дом. Тогда можно было очень дешево купить дом на разбор, перевезти его и поставить в другом месте. Я был на съемках, а ребята перевозили бревна, складывали их, и возводили дом уже профессионалы. Но на новоселье мы погуляли — и тоже было шикарно…

Наташа с Витей в то время вместе играли в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда», который считался одной из самых громких и значимых постановок Гончарова. Кстати, в спектакле должен был играть я — я же учился у Гончарова в ГИТИСе, и «Леди Макбет» должна была стать нашей с Ирочкой Подкопаевой (моей институтской любовью) дипломной работой. Которую после планировалось перенести на сцену «Маяковки». Но все сорвалось. Потому что за четыре дня до экзамена я… упал с четвертого этажа.

Родители тогда уехали с театром на гастроли в Ленинград, наша «трешка» на Смоленской площади оказалась в моем полном распоряжении, естественно, собралась компания. И вот у нас среди ночи закончилось шампанское. Я решил сгонять за ним в аэропорт, магазины-то были закрыты. Звоню другу, который на «Чайке» возил замминистра угольной промышленности: «Старик, отвези во Внуково». — «Да ради бога!» Но пока мы ехали в аэропорт, я вспомнил, что как раз сегодня приглашен на свадьбу, мы и завернули куда-то на Дорогомиловскую улицу поздравить молодых. 

Я там ненадолго задержался — так горячо поздравлял невесту, что меня выставили вон. Чтоб поскорее убрался, вручили несколько бутылок шампанского, дали девушку для сопровождения и еще зачем-то надели на меня чужую дубленку, хотя дело было в мае. И вот мы с этой девушкой вышли на лестницу. Мне захотелось перед ней выпендриться, и я решил скатиться вниз по перилам. Задумка была такая: пропущу ее вперед, а потом эффектно промчусь мимо. И вот девушка потопала по ступенькам вниз, я немного выждал и — жух! Один пролет. Жух — второй, а на третьем я под собой перила перестал чувствовать — перешел в режим свободного полета... 

Наталья Гундарева с Олегом Ефремовым
Наталья Гундарева с Олегом Ефремовым в фильме «Однажды двадцать лет спустя». 1980 г.
Фото: КИНОСТУДИЯ ИМ. ГОРЬКОГО

Бытует мнение, что в такие мгновения перед человеком проносится вся его жизнь. Утверждаю со знанием дела: ерунда. Никакую жизнь я не вспоминал, а думал: как же так, я такой клевый чувак, в которого влюблено пол-Москвы, который снимается в кино и оканчивает ведущий театральный институт, лечу умирать и ничего поделать не могу. Обидно! Девушка потом мне рассказывала: «Ты пролетаешь мимо с удивленным лицом, и дубленка развевается, как крылья. 

Потом откуда-то снизу раздается звук, как будто мокрую лягушку шлепнули на дно пустого таза». Это я там на кафель приземлился. Лежу и думаю: наверное, я уже умер, посмотрю, как там, на том свете. Открываю один глаз — рядом целехонькие лежат мои очки в луже крови. Я попытался пошевелиться, и сразу все заболело, тело было как сплошной синяк. Но я ничего себе не сломал. Потому что был изрядно подшофе, трезвым бы разбился в муку. Потом уже в больнице меня студентам показывали и говорили: «Эффект кошачести». Кошки же, когда падают, не разбиваются… 

В больнице я чувствовал себя героем. Не говоря уж о том, что мама примчалась с гастролей (билета на поезд не было, и она всю ночь в тамбуре простояла, гадая о том, жив я или нет), в первый же день меня навестило человек, наверное, пятьдесят: друзья, однокурсники, друзья родителей, коллеги по «Маяковке», даже сам Андрей Александрович Гончаров пришел. А у меня в результате сотрясения мозга мир перевернулся, и мне казалось, что все они ходят по потолку. Видимо, когда Гончаров увидел меня в таком состоянии, тут он и решил, что выпустит «Леди Макбет» в «Маяковке» с кем-нибудь другим в главной роли… Я, впрочем, потом получил роль одного из приказчиков.

Как Наташа Гундарева в Париже платье выгуливала

Наша семья перебралась в столицу из Горького, когда мне уже исполнилось 16 лет: после того как мой отец, уже известный по ролям в «Секретаре обкома» и «Свадьбе в Малиновке», сыграл Ричарда III в одно­именном спектакле, его наперебой стали приглашать в столичные театры. Папа больше всего хотел работать с Гончаровым, плюс «Маяковка» предложила квартиру на Смоленской площади, и папа остановил свой выбор для них с мамой на этом театре.

Наталья Гундарева мужем Виктором Корешковым
«Помню, как Гундаревой от театра дали новую квартиру. Новоселье мы начали отмечать еще в театре, потом поехали к Наташе с Витей домой и праздновали там пару дней. Было очень весело!» С мужем Виктором Корешковым в спектакле «Леди Макбет Мценского уезда». 1979 г.
Фото: Людмила Пахомова/Фотохроника ТАСС

Гримерку отец делил с Арменом Борисовичем Джигарханяном. Замечательный человек! Помню, он постоянно бросал курить, но все никак не мог бросить. Сигареты у него были исключительно американские, но он приносил их в театр по три штуки: одну выкуривал перед репетицией, одну в перерыве и одну вечером перед спектаклем. Мы, молодежь, постоянно ходили к нему: «Армен Борисович, у вас сигареточки не будет?» Он отвечал: «Конечно, пожалуйста» — и доставал болгарские, по 30 копеек пачка.

А я актером стал, можно сказать, случайно, в юности об этом совершенно не мечтал. В какой-то степени я даже ненавидел театр, потому что он отбирал у меня родителей. И после школы я сменил около десяти мест работы: то в морге санитаром, то водителем трамвая, то осветителем на «Мосфильме», даже ездил мыть золото на Алдан. При этом много читал и мечтал поступить в МГИМО. Но потом этот период прошел и начался период хиппи. У нас была замечательная компания: Юра по кличке Солнце, Валечка по кличке Ринга и Александр Самойлов по кличке Дохлый (я был худой в те времена), он же Сэм. Про нас даже говорили по «Голосу Америки». 

А когда в Москву приезжал Никсон, нас ловили, запихивали в «черный воронок» и ножницами для стрижки овец обрезали наши шикарные кудри до плеч. И вот однажды мы гуляли по центру с моим другом Лешей Менглетом, и он сказал: «Слушай, Саня, хватит нам таскаться без дела, пойдем-ка мы с тобой поступим в театральный институт. У меня предки артисты, у тебя тоже. Что мы мыкаемся?» Поскольку других толковых идей не имелось, я и согласился. Ну а именно ГИТИС мы выбрали, потому что знали: там учатся красивые девушки из Средней Азии, а Леша тогда очень увлекался Востоком. Вот так, легкомысленно, все и получилось… Некоторое время ко мне на спектакли и премьеры фильмов приходили друзья-хиппари: такие волосатые, в протертых, дырявых джинсах. Им было прикольно посмотреть, как Сэм играет, например, партизана в «Зимородке».

В ГИТИСе мы с Лешей Менглетом от Гончарова только и слышали: «Во втором поколении талант спит». Со мной все было понятно — я же артист именно во втором поколении. А Леша-то, с одной стороны, внук Георгия Менглета, а с другой — сын замечательной актрисы Майи Менглет, в которой талант не спал. То есть было непонятно, он ко второму или к третьему поколению относится. Поэтому он переспрашивал Гончарова: «И у меня спит?» Гончаров важно кивал: «И у вас». И все-таки после института Андрей Александрович взял меня в «Маяковку», видимо, потому, что хотел собрать всю династию Самойловых.

Владимир Самойлов с Николаем Сличенко и Валентиной Николаенко
«С друзьями отец умел и любил погулять. В детстве мы с мамой даже ездили к нему на съемки «Свадьбы в Малиновке» по приглашению режиссера, спасать картину» Владимир Самойлов с Николаем Сличенко и Валентиной Николаенко в фильме «Свадьба в Малиновке». 1967 г.

В работе у меня недостатка не было. В замечательном спектакле «Бег» я играл красноармейца, а Игорь Костолевский — Голубкова. Мы появлялись на сцене друг за другом, а своего выхода ждали обычно в оркестровой яме. Сидели там, рассказывали друг другу какие-то байки. Игорь постоянно расчесывался. Я удивлялся: «Ну что ты с расческой никак не расстанешься?» — «Вот когда станешь старым, поймешь, — улыбался он. Вот почему у Игорька и сейчас такая рос­кошная шевелюра, а я поблескиваю лысиной…

Когда Евгений Николаевич Лазарев самостоятельно поставил пьесу Володина «Ящерица», мы с Игорьком должны были в очередь играть там главную роль. Но Костолевский тогда много снимался, и роль полностью досталась мне. Что было большой удачей, ведь этот спектакль стал настоящим прорывом, событием в театральном мире. Мы с ним почти всю Европу объездили.

На гастролях постоянно случались какие-то забавные истории. Помню, в Белграде нас поселили в какой-то частной гостинице, принадлежавшей, кажется, итальянцу. Отель считался довольно скромным, но нам казалось, что живем в роскошных номерах. Кто-то из наших артистов пошутил: «Знаете, ребята, тут у них все одноразовое». Ну, наверное, тапочки, шапочки для душа, что-то еще по мелочи таковым и являлось, но халаты, пепельницы, какая-то посуда с логотипами отеля уж точно нет. В общем, некоторые эту шутку поняли слишком буквально. Каждый что-то с собой прихватил. Один актер притащил в автобус тюк, набитый одеялами, другой нес настольную лампу, а кто-то даже палас из номера уволок, свернув трубочкой… Удивлению персонала, наблюдавшего эту картину, не было предела.

Наши мне рассказывали, как они ездили в Париж. Наташенька Гундарева там купила дорогущее платье. Истратила на него все свои имеющиеся франки. Платье, по рассказам, было красоты немыслимой: шелковое, воздушное, бежевое с голубым, а на воротничке-стойке ярко-красные вставки. Покрой скрадывал Наташину полноту, и она была в нем как распустившийся на ветру цветок, казалось, что она не шла по гостиничному коридору, а парила. В предпоследний день гастролей собрались в номере у Наташи. Вспомнили, что все были на бобах. Открыли последнюю банку шпрот (на гастроли всегда брали консервы с собой, чтобы не тратиться на еду), поставили на стол последнюю бутылку пива — в общем, тоска зеленая. 

Наталья Гундарева со Станиславом Садальским
«На гастролях в Париже Наташа истратила все свои франки на дорогущее платье немыслимой красоты. Покрой скрадывал полноту, Гундарева была в нем как распустившийся цветок» Со Станиславом Садальским в фильме «О бедном гусаре замолвите слово». 1980 г.
Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО

Потом наскребли мелочи по карманам, подсчитали, оказалось, хватит на бутылку вина, которое во Франции стоит дешевле, чем вода. «Кто пойдет?» Вызвалась Наташа: «А давайте я пройдусь платьице показать!» Отправились они вместе с одним артистом и пропали на час, а им всего-то нужно было дорогу перейти туда и обратно. Народ заволновался: платье-то стоит каких-то бешеных денег, вдруг их ограбили? Наконец открывается дверь, на пороге стоит Наташа со спутником, а в руках у него прямо иллюстрация к роману Эмиля Золя: невероятных размеров корзина с фруктами, мясной нарезкой, торчит копченая нога, и под этой горой продуктов бутылки с вином и коньяком. Натуля в каком-то комбинезончике, а платье висит у нее через руку. Говорили, произошло вот что: вышли они на улицу. 

Дождь только закончился, кругом лужи, а Натуле же нужно платье выгуливать. «Не спеши, — говорит, — пусть люди посмотрят, как русские артистки могут себя преподнести». И тут мимо пролетает машина и обдает их с головы до ног водой из лужи. Артист рассказывал, что на Наташу страшно было смотреть, потому что ее лицо за секунду сменило восемь цветов — от нежно-розового до мертвенно-белого. Неподалеку оказался полицейский, остановил эту машину, потом подозвал ребят. И водитель за моральный ущерб отстегнул столько денег, сколько они не заработали за все время гастролей. Натуля долго отказывалась, но страж порядка был неумолим: таков закон этой буржуазной страны. На эти деньги Наташенька устроила для друзей пир горой…

Организовать посиделки мы, конечно, любили и в Москве. Напротив театра был гастроном: перебежали дорогу, затарились «горячительным» — и в фотолабораторию. Это еще Анатолий Владимирович Ромашин, отвечавший за любительские фото в театре, завел себе фотолабораторию на чердаке, а когда уходил из «Маяковки», оставил ее мне в наследство. И с тех пор спектакли и репетиции стал снимать я. В фотолабораторию на чердак никто из начальства никогда не заглядывал. Вот мы там и собирались — пообщаться, выпить, закусить. Пока Андрей Александрович Гончаров, подключив свои связи в правительстве, не добился закрытия гастронома. Мы шутили, что теперь отрезаны от «большой земли», потому что ближайшей точкой стал Елисеевский магазин, а туда не всякий раз добежишь.

Юрий Яковлев и Наталья Селезнева
«Папа сильно сдружился с Яковлевым. Помню, дядя Юра купил «Москвич», прав у него еще не было, и гаража тоже. Так он поставил автомобиль на стоянку у нашего дома. И они с отцом часто устраивали посиделки в машине» Юрий Яковлев и Наталья Селезнева в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». 1973 г.

Гончаров боролся с разными нашими проявлениями жизни, но больше всего — со съемками в кино. Меня он еще во времена учебы в ГИТИСе не отпустил на съемки ключевой сцены в электричке «Романса о влюбленных», где я играл среднего брата героя Евгения Киндинова. А почему? Потому что в этот день я должен был сдавать историю КПСС. И этот эпизод, в котором Андрон Кончаловский видел меня, сыграл Володя Конкин. Но, как ни парадоксально, несмотря на запреты худрука, «Маяковка» была самым снимающимся театром. Андрей Александрович редко смотрел телевизор, но когда это случалось, всегда видел на экране кого-то из своей труппы и хватался за голову: «Я не могу понять, они же все у меня заняты и в хвост и в гриву, с утра до ночи пропадают на репетициях и спектаклях, как они ухитряются еще и сниматься?» А схема была проста. 

Наш завтруппой Радий Александрович Афанасьев мог перекроить репертуар под любого артиста, Гончаров в эти дела не вникал. Афанасьев и сам обожал мелькнуть на экране. И поэтому его условия были такие: надо было «сосватать» Радия Афанасьевича в картину, на которую отпрашиваешься. Режиссеры, чтобы заполучить артиста «Маяковки», всякий раз находили какой-нибудь эпизодик и для Афанасьева. Тут он стоит часовым в военной форме, там в милицейской форме идет мимо, еще где-то в рабочей одежде копает яму, где-то пару фраз произносит или просто появляется без слов. Зато какая внушительная у человека фильмография получилась!

Я и сам не отказывался от эпизодов. Как-то в картине «Белый снег России», где мой отец играл писателя Куприна, а Наташенька Гундарева — жену шахматиста Алехина, мне дали крохотную роль. Правда, на экране в результате меня не показали, зато съемки во Франции! И вот приехали мы в Париж. В гостинице к папе приходит какой-то румын. Оказалось, они вместе воевали (румын был перебежчиком, а отец побывал на оккупированной территории — вот они вместе, как не вызывавшие полного доверия, и оказались в штрафбате). Ну а после войны тот румын поселился во Франции и стал каким-то магнатом, вел серьезный бизнес. Папа сказал: «Сынуль, меня товарищ в гости завтра позвал, тебя с собой не беру, неудобно. Ну чего мы вдвоем к нему попремся?» И вот утром нас везут на берег Сены на съемочную площадку, а папы нет. Ждем час, другой, третий. Где-то в середине дня издалека раздается цыганское пение, потом из-под моста выползает пароходик, на палубе цыгане и накрытый стол, за которым сидят мой папа с другом, почему-то оба в белых смокингах, машут нам и проплывают мимо. Папа появился только через два дня: «Ребята, ну такое дело, друга встретил!» Друг, правда, полностью оплатил простой в съемках, так что никакого скандала не случилось.

Игорь Костолевский с Ольгой Остроумовой
С Ольгой Остроумовой в фильме «Гараж». 1979 г. «Костолевский постоянно расчесывался. Я удивлялся: «Что ты с расческой не расстаешься?» — «Станешь старым, поймешь», — улыбался он. Вот почему у Игорька и сейчас роскошная шевелюра»
Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО

С друзьями отец умел и любил погулять. Еще в детстве (мне 14 лет было) мы с мамой ездили к нему на съемки «Свадьбы в Малиновке» по приглашению режиссера, спасать картину. Снимался этот фильм в местечке Лубны под Полтавой, и артисты: папа, Николай Сличенко, Григорий Абрикосов, дядя Леша Смирнов с дядей Мишей Водяным — каждый вечер расслаблялись. Михаил Пуговкин тогда был в завязке и не мог составить им компанию. Но остальные расходились все больше и больше. И вот у нас дома раздается звонок: «Надежда Федоровна, срочно приезжайте!» И мама за пару дней все поставила на нужные рельсы, положив конец гулянкам.

На других съемках — фильма «Крах», где отец сыграл террориста Бориса Савинкова, — он сдружился с Юрием Яковлевым. И одно время они были неразлучны. Дядя Юра купил «Москвич», прав у него еще не было, и гаражом он не успел обзавестись. А около нашего дома была стояночка, там он свой автомобиль и поставил года на полтора. И вот Яковлев отыграет спектакль в Вахтанговском театре, а мой папа свой спектакль в «Маяковке», и они встречаются в «Смоленском» гастрономе. Дяде Юре это рядом, поэтому к папиному появлению он уже все закупит и ждет папу с портфельчиком и авоськой. 

Потом они направлялись к нашему дому, садились в «Москвич» и там общались. В 12 часов ночи мама мне говорила: «Так, давай за папой». Я стучался к ним, дверца открывалась: «А ну заходи». И продолжался разговор: «Вот что, Юра, я хочу тебе сказать». — «Да, Владимир Яковлевич?» Как они друг друга называли — просто по имени или с отчеством, варьировалось в зависимости от количества принятого на грудь. Их посиделки в «Москвиче» продолжались до тех пор, пока дядя Юра не получил права и не отогнал от нашего дома автомобиль. И вовремя! Потому что мамино терпение было уже на исходе. Она говорила папе: «Либо я, либо этот «Москвич» — выбирай!»

Позже и папа купил машину, когда я уже учился на третьем курсе ГИТИСа. Бывало, я на ней и сам приезжал в институт, права у меня были. Как-то нарвался на Гончарова, и, как на грех, я еще девчонок каких-то подвозил. «Вот она, костлявая рука голода подкралась к нашему звездному артисту», — не без сарказма сказал Андрей Александрович, глядя, как я высаживаю барышень из автомобиля.

Наталья Гундарева, Владимир Самойлов и Александр Михайлов
«В картине «Белый снег России» Наташенька играла жену шахматиста Алехина, а мой отец — писателя Куприна. Съемки проходили во Франции!» Наталья Гундарева, Владимир Самойлов и Александр Михайлов в фильме «Белый снег России». 1980 г.
Фото: МОСФИЛЬМ-ИНФО

С Гончаровым могла поладить только Гундарева

Что с Гончаровым было трудно — об этом все артисты «Маяковки» рассказывают. Единственный раз я видел Андрея Александровича совершенно другим человеком — не внушающим страх. Это было, когда умерла его мама. Маленькая такая старушка, которая жила вместе с ним на Бронной. Гончаров попросил нас, молодых артистов, перенести гроб с телом в небольшой храм на улице Герцена для отпевания. Мы оставили усопшую в храме на ночь, а сами направились в ресторан ВТО. Потом решили вернуться в храм, посмотреть, все ли там нормально. Заходим, горят лампадки, свечи, и стоит наш Андрей Александрович, но не огромный, злобный и всемогущий, а маленький, растерянный, с таким отрешенным лицом, что, когда об этом вспоминаю, у меня мурашки по коже. Потом, конечно, он снова стал прежним.

В театре я многим давал клички, например, Сереге Насибову дал кликуху Насос, даже как-то на день рождения подарил ему автомобильный насос, хотя у него и машины-то не было. После расставания с Витей Корешковым у Наташи с Сергеем был непродолжительный роман. А когда Натуля выходила замуж за Мишу Филиппова, великолепного актера и замечательного человека, с которым я имел счастье немного поработать, меня Гончаров уже из «Маяковки» выгнал. Я со своей фотолабораторией стал слишком популярен в труппе. И Гончаров сказал: «Двух лидеров в театре быть не может». Потом уволил маму. У нее обнаружили опухоль мозга, операция прошла успешно, и она рвалась на сцену, не зная, что худруком уже подписан документ о ее выводе из труппы на пенсию. За меня папа перед Гончаровым не хлопотал, а за маму решился — впервые в жизни просил за жену. Но все было бесполезно. «Может быть, мне тоже уйти?» — спросил он Андрея Александровича, и тот кивнул, мол, так будет правильно. И для папы это стало страшнейшим ударом. Хотел Гончаров создать династию Самойловых, но в итоге всех нас разогнал. Папа ужасно страдал. Отошел, только когда Сергей Иванович Яшин пригласил его в Театр Гоголя, где он проработал семь лет — до конца своих дней.

А я, оставшись без театральной работы, не переживал совершенно. Год сторожил писательские дачи в Переделкино. Дело нетрудное: зимой я дорожки от снега очищал, порядок во дворе наводил. Раз в две недели то один хозяин приедет, то другой, продукты мне привезет. Причем зарплата у меня там была больше, чем в театре. Природа, свежий воздух, книги — красота. Как-то звонит Натуля Гундарева: «Саня, я представляю, как тебе тяжело. У меня день рождения намечается, приезжай в гости, все наши будут». — «Наташ, — отвечаю, — а мне не тяжело, и приеду обязательно, буду рад увидеться!» А вскоре я вернулся в профессию. Несколько лет проработал в Московском областном театре под началом величайшего директора Исидора Михайловича Тартаковского, а в 1994 году меня во МХАТ имени Горького взяла Татьяна Васильевна Доронина. Теперь я играю с ней в великолепном спектакле «Васса Железнова» — и Доронина лучшая Васса из всех, кого я видел…

Наталья Гундарева с Виктором Проскуриным, Евгением Лазаревым
«Даже через несколько лет Наташа могла позвонить и сказать: «Приезжай в гости, все наши будут!» Ее все любили — у нее был удивительно легкий характер» С Виктором Проскуриным, Евгением Лазаревым в фильме «Однажды двадцать лет спустя»
Фото: КИНОСТУДИЯ ИМ. ГОРЬКОГО

А знакомы мы с Татьяной Васильевной еще с «Маяковки», где вместе играли в спектакле «Да здравствует королева, виват!». У Татьяны Васильевны там было две роли: Елизавета Тюдор, старая, некрасивая женщина, и Мария Стюарт, молодая красавица. Перевоплощалась она за две минуты. Уходила за кулисы одной королевой — там ее уже ждала команда гримеров и костюмеров — и возвращалась на сцену другой королевой. Это было потрясающе. До меня Рицио, фаворита королевы, играл Серега Насибов, а после его ухода из театра Татьяна Васильева предложила Гончарову на эту роль меня. По пьесе королева дает Рицио пощечину, и он падает вниз с моста. Раньше я ловил Насибова, а теперь другие актеры меня ловили. И как-то не поймали — здорово я тогда шмякнулся. Просто Татьяна Васильевна с такой силой била, что я потом неделю ничего не слышал… Играла с полной самоотдачей, но с Гончаровым тоже в конце концов не ужилась. Чтобы с ним ужиться — это надо было иметь легкий характер Наташи Гундаревой…

Много можно рассказывать о том, кто какие обиды претерпел в «Маяковке» и кто как это переживал… Но надо отдать справедливость театру и его худруку Гончарову: было время, когда труппа «Маяковки» была самой сильной в Москве, и даже в Европе, как сказала Ванесса Редгрэйв. И спектакли там ставились замечательные. Так что остается только судьбу благодарить, что я работал в этом театре…

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
Рыбы: совместимость с другими знаками зодиака в любви, браке и дружбе
«Рыбы — самый нежный и мягкий знак в зодиакальном круге. Поэтому представителям этого знака нужно очень ответственно и серьезно подходить к выбору партнера или спутника жизни. Иначе их хрупкий внутренний мир может оказаться под угрозой», — говорит практикующий ведический астролог Ирина Орлова.




Новости партнеров




Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог