Анна Плетнева: «Почему сейчас в топе Моргенштерн? Потому что он клал на все»

Солистка группы «Винтаж» — о том, почему Земфире не нужен TikTok, покупке лайков и артистической проституции.
Наталья Васильева
|
18 Апреля 2021
Фото: Пресс-служба Анна Плетневой

Зрители, которые выросли на «Доме-2», у себя дома лицезрели всё то же самое — мордобития, мат-перемат, ссоры и выцарапывания глаз, считает солистка группы «Винтаж» Анна Плетнева. Певица уверена, что этому поколению нужна такая артистка, как Ольга Бузова, а Моргенштерн популярен, потому что он клал на все и агрессивный, но жить надо в эпоху Земфиры. Об этом, а также о смерти музыки в России и погоней за успехом в TikTok Анна Плетнева рассказала по случаю выпуска нового EP альбома «Быстрые движения» и 15-летия группы.

— 15 лет для человека — это волшебный возраст, всё еще впереди, все только начинается. А какое испытываешь чувство, когда 15 лет исполняется группе, которую ты сам создал?

— Чувство, что столько не живут (смеется). Вообще, я не замечаю времени, не думаю о нём. Но когда все вокруг нам говорят о том, что группе «Винтаж» 15 лет, что синглу «Плохая девочка» 15 лет, всё, что приходит в голову: «Какой кошмар, какая же я пожилая артистка». С другой стороны, гордость берет, когда песне «Ева» исполняется 10 лет, а она взлетает в трендах в TikTok, и весь молодняк вдруг идет к нам на концерт и воспринимает нас не как олдскул, а как своего артиста. 

Будь моя воля, отменила бы все даты и удалила бы статьи в «Википедии», потому что подростков, которые влюбляются в артиста и воспринимают его как своего, постигает огромное разочарование, когда они лезут в интернет и видят эти цифры. Они не понимают, что происходит: «В смысле? Это что, поет ровесница моей мамы?». 

— Мне тоже удивительно, что юные ребята сейчас фанатеют по музыке, пик популярности которой пришелся на времена 15-20-летней давности.  Интересно, почему?

— Думаю, потому что им не хватает музыки в целом. Говорю об этом без тени негатива, но музыки сегодня просто нет, как массовое явление в России она умерла. В ход идут сплошь технологии, сейчас каждый школьник может лабать музло на всяких программах. Не спорю, это может быть достаточно талантливо, меня эти биты тоже «тащат». Но там нет музыки, это нельзя назвать мелодией, а людям именно этого и не хватает. Музыка, как любовь — это энергия, которая питает и вдохновляет. Поэтому все эти песни, эти ноты и невероятные мелодические развороты цепляют именно молодое поколение. Они, возможно, даже не понимают, что это, но им нравится, потому что в каждом из нас живет потребность в красоте, мы все хотим приподняться чуть выше, чем мы есть. 

Фото: Пресс-служба Анна Плетневой

Но и сейчас, наряду с треками Моргенштерна, Скриптонита и других современных исполнителей, рождаются действительно глубокие произведения. Меня просто свел с ума последний альбом Земфиры «Бордерлайн». С музыкальной точки зрения это что-то высшее, это задевает самые глубинные струны в душе. Я послушала альбом сразу, как только он вышел. Как раз летела на гастроли, включила в самолете и как начала рыдать. Плакала весь полет. Люди на меня смотрели и, наверно, думали, что артистка напилась. А я просто слушала ее музыку, которая, сродни настоящей магии, что-то переворачивает в человеке, выводит на новый энергетический уровень. 

— Какая музыка будет пользоваться популярностью в ближайшее время?

— Агрессивная. Мы все сейчас находимся на каком-то сломе, поэтому по-прежнему будут популярны рэперы, Скриптонит и всякий жесткач. Почему сейчас в топе Моргенштерн? Потому что он клал на все, потому что он агрессивный. 

— А Ольга Бузова останется в топе?

— Поколению, которое выросло на «Доме-2» очень нужен такой артист, как Ольга Бузова. Предполагаю, что зрители, которые смотрели этот проект, у себя дома лицезрели всё то же самое: такие же отношения, мордобития, мат-перемат, ссоры и выцарапывания глаз. Поэтому они и в телевизоре хотят видеть людей, похожих на них самих. Для них это мегаважно. Вот и Ольга Бузова в их понимании — своя. Она тоже выясняла отношения на поляне, а теперь вон где: и на радио, и на сцене, и по всем каналам. «Золушка наша, наша девчонка, ее бы в президенты!», — думают ее поклонники. Я не говорю про всех, в крупных и развитых городах люди все-так несколько другие. Но нельзя забывать, что у нас огромная страна, что люди в провинции до сих пор смотрят телевизор, и он на них по-прежнему сильно влияет. 

Яна Рудковская однажды даже сказала, что сейчас эпоха Ольги Бузовой. А я вот совсем не хочу жить в её эпоху…

— Так не живите в эпоху Ольги Бузовой, живите в эпоху Земфиры… Выбирайте свою музыку,  своих героев, не обращайте внимание на то, что упорно пытаются вам навязать. Главное — это чем живете вы, чем живет ваше окружение, и что вы транслируете. 

Фото: Пресс-служба Анна Плетневой

— Но вы ведь и сами понимаете, что игнорировать какие-то явления становится просто невозможно? Знаю, что многим, например, не нравится TikTok, но все в него пытаются так или иначе интергрироваться. Некоторые солидные артисты так сильно стараются, что переходят грань и выглядят жалко, смешно и глупо. 

— Да, потому что пользователи TikTok любят, когда ты пукаешь в камеру, жуешь отвратительную конфету и выплевываешь ее на видео. Эта история не про музыку, поэтому быть в ней органичным редко кому удается. Но TikTok для всех сегодня — must be, он стал одним из главных рычагов продвижения для каждого артиста. Мы все вынуждены пытаться занимать там какие-то позиции, чтобы продавать свой продукт. Конечно, если ты — Земфира, то тебе это не нужно. Как только она объявит о том, что делает серию концертов, билеты улетят за несколько минут. Но у кого еще в России такой уровень? Остальным приходится играть по правилам. Процветает этакая артистическая проституция: ты вынужден подстраиваться, принять условия и с радостной улыбкой на улице заниматься самообманом. Убеждать себя, что это круто, это модно, что ты снимаешь прикольные ролики. Но где-то внутри ты всё равно знаешь, что это вообще не твое. Очень сложная история, нет однозначного ответа. Эта соцсеть — огромные молодцы. Люди развели весь мир и заработали миллиарды на том, что все мы стали немного дебилами.

— Ваше сотрудничество с музыкантом Red Max вы позиционируете как большую удачу, потому что он сотрудничал с топовыми иностранными артистами вроде Леди Гаги. Но в интернете никакой информации об этом нет, почему?

— Red Max действительно очень талантливый саунд-продюсер, я безумно счастлива, что он пришел в нашу жизнь. Благодаря нему у нас произошел мощный квантовый скачок в звучании. Он действительно работал со многими звездами, его музыка занимала первые места в мировых чартах, но он не имел права говорить о своем участии в той иной песне, потому что работал на крупные американские лейблы. Так сейчас многие делают в мире музыке — находят где-то недорого мальчика с потрясающими способностями и используют его как «музыкального негра». В какой-то момент Макс захотел заявить о себе, потому что ему стало обидно, что никто его не знает и не идентифицирует. Поэтому он пришел к нам. 

Фото: Пресс-служба Анна Плетневой

Сейчас мы с ним выпустили новый альбом «Быстрые движения», в нем пять новых композиций, среди них песня «С замиранием сердца» — это звук, который сломал всех. Радиостанции как всегда вообще не восприняли новую музыку, люди были просто не готовы, что группа «Винтаж» вдруг звучит вот так. Но это нормально…

— У трэка «С замиранием сердца» действительно сильный саунд, нетипичный для творчества «Винтаж». Слушателям новинка зашла?

— С трудом… Я этому уже не удивляюсь, такая реакция возникает каждый раз, когда ты хочешь сделать что-то новое. Помните, Светлана Лобода всё  страдала в песнях «Твои глаза», «Раздевайся, ложись»? Все они были для женщин, как правило, разведенных. Потом она выпускает песню Boom Boom, снимает клип с участием Ксении Собчак. На мой взгляд, это крутой продукт, но поскольку его сделала Лобода, у людей случился когнитивный диссонанс: «В смысле? Это же наша Лобода! А это еще что такое? Еще и с рожей Собчачкиной?». И всё, несмотря на вложенные в клип большие деньги (а у меня есть инсайд, сколько это стоило), он людям не зашел. 

— Сейчас, наверное, важнее вкладывать в продвижение, а не в продукт?

— Да, снять клип сегодня — это фигня, надо его еще продвинуть так, чтобы кто-то заметил. Мы ведь с вами живем во времена, когда продается и покупается воздух. Люди покупают лайки, покупают комментарии и просмотры. От их количества зависит, выйдет твое видео или песня в топ или нет. Для подростков покупка лайков — это что-то обыденное, для людей, которые живут на свете подольше, это до сих пор сложно осознать. Для нас покупка лайков — это чума какая-то (смеется).  

— Вас это не вгоняет в депрессию? Ведь даже непонятно сегодня, что людям нравится по-настоящему, а что нет, потому что просмотры можно купить, место в iTunes тоже.

Фото: Пресс-служба Анна Плетневой

— Нет, это у меня это депрессию не вызывает, потому что я очень хорошо знаю и понимаю нашу структуру на всех этапах. Я не Дон Кихот и биться с  ветряными мельницами не собираюсь. Наблюдаю, делаю, что мне нравится, по-настоящему кайфую от моих концертов. Обожаю, когда рождается что-то новое, когда ты не спишь ночами и видишь, как появляется музыка. Вокруг бомбы рвутся, люди стоят на баррикадах, у всех депрессивное настроение, а ты горишь, ты в космосе! Если человек нашел себя, он не будет так зависим от внешнего, он будет идти к себе, всегда будет с собой в ладах, в абсолютном особенном потоке.

— Вы человек в себе уверенный, а как быть тем, кто очень старается, но его старания не замечают и не отмечают? 

Нужно гнать все эти мысли подальше. Мы всегда знаем, хорошо мы сделали свое дело или плохо, а смотреть на кого-то вокруг, оглядываться на чужие успехи — это же утопия. Всегда будет кто-то лучше и профессиональнее тебя. Это нормально, это надо принимать. Главное, чувствовать удовлетворение внутри — это обязательно даст плоды. Не сегодня, может быть, и не завтра, может, вообще через год, но как выстрелит! У меня так много раз в жизни было. 

Иногда сидишь и чувствуешь, что ты в полной ж… Совершил столько телодвижений, так старался, так верил, столько сил вложил — и ничего. А потом подходит к тебе человек и говорит: «Аня, я хотел покончить жизнь самоубийством, уже держал в руке таблетки, а потом услышал вашу песню и понял, что я не один». Я вам это рассказываю, а у меня даже мурашки по коже. В такие моменты понимаешь, для чего всё это было нужно. Это было нужно даже не тебе, не поклонникам, а какому-то одному парню. Главное, не бояться: делать, делать искренне, по-настоящему делать то, что ты любишь. Тогда происходят такие чудеса! 


ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

  • #
    Почему нельзя сохранять фото?

  • #
    Пхх, Бузова нужна этому поколению

  • #
    Самое адекватное и умное суждение о музыке сегодняшнего времени

  • #
    #comment#
  • Не удалось отправить сообщение
    Евгений Миронов Евгений Миронов актер театра и кино, продюсер, художественный руководитель Театра Наций
    Все о звездах

    Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.





    НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

    Загрузка...

    +